Премия Рунета-2020
Рязань
+17°
Boom metrics
Общество20 августа 2017 7:34

Как рязанцам завести машину из другой страны и получать от нее смски

«КП»-АЗС» узнала у специалиста, как выбрать надежную сигнализацию.
Кирилл КАРПОВ
Бывалые советуют подносить брелок поближе, чтобы злоумышленники не перехватили сигнал.

Бывалые советуют подносить брелок поближе, чтобы злоумышленники не перехватили сигнал.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В наши дни сигнализация настолько приросла к автомобилю, что стала чуть ли не обязательной деталью. Чем больше автолюбитель дорожит своим «железным другом», тем раньше решается на установку охранной системы. «КП»-АЗС» разбиралась, какая сигнализация надежнее.

АВТО ВСЕГДА НА СВЯЗИ

Большинство современных авто выпускают со штатной противоугонной системой, которая представлена иммобилайзером. Она должна максимально эффективно и скрытно блокировать работу двигателя или других жизненно важных систем, надежно запирать капот, не давать угонщику повернуть руль или переключить передачу. Но этого недостаточно - главным элементом охранно-противоугонного комплекса считается сигнализация. Поэтому еще в автосалоне на новенькое авто предлагают установить дополнительную защиту. Созревают для этого сразу далеко не все автолюбители, но рано или поздно каждый решается на установку «сигналки». Многоуровневая противоугонная охранная система создана, чтобы в наш век высокотехнологичных ухищренных взломов защитить авто от недоброжелателей.

Самой элементарной считается односторонняя сигнализация с минимумом функций. Так, после ее установки и включения при попытке завести глохнет мотор, а при ударе или открытии дверей включится сирена и звуковой сигнал. Стоимость ее пропорциональна «начинке», то есть – ниже некуда. В рязанских магазинах мы нашли такую за 2 тысячи рублей. Возможно, на первое время она и подойдет, но за этот период с вашей «ласточки» вполне могут безнаказанно снять колеса.

Сигнализация более высокого уровня способна на многое. Например, можно с пульта открыть багажник, запустить двигатель, посмотреть температуру воздуха, прогреть салон и прочее. У нее есть таймер турбонаддува, навигация, потайные кнопки, возможность изменять настройки, подключать систему к компьютеру... Но самое важное в сигнализации не бонусы, а датчики удара, объема, перемещения, концевики дверей, капота и багажника. По этим сигналам система определяет попытку угона или кражи, и машина начинает «орать». Только вот владельцы односторонней сигнализации могут просто не услышать сирену, а отсутствие обратной связи лишит возможности узнать о беде.

Гораздо больше защиты с этой точки зрения дает двусторонняя сигнализация с обратной связью. Она позволяется автолюбителю дистанционно полностью контролировать, что происходит с машиной. Радиус ее действия составляет до 2 километров за городом. Если с машиной на парковке произойдет что-то неладное, владелец тут же получит оповещение на брелок-пейджер.

«ВАША МАШИНА БУДЕТ ПОСЫЛАТЬ ВАМ СМСКИ»

Современные сигнализации оборудованы GSM/GPS модулем. Спутниковые трекеры устанавливают в авто, и они отслеживают местоположение машины. Бесспорно, эта функция очень важна, особенно при угоне. К тому же, если обычная сигнализация имеет определенную дальность, то радиус действия GSM-модуля почти не ограничен.

- Эта опция нужна для поиска автомобиля. Ваша машина будет посылать вам смски, поэтому для использования этой опции нужна сим-карта. Возможности с модулем огромны. Вы по телефону сможете запустить двигатель, находясь в другом конце города или даже в другой стране, - пояснил специалист Андрей Приходько.

Кстати, GSM-модуль можно установить как отдельно со штатной сигнализацией, так и в комплекте с обычной.

АВТОЗАПУСК ДЛЯ «АВТОМАТА»

Многие автовладельцы мечтают о сигнализации с функцией автозапуска, но насколько она практична? Да, машина заведется дистанционно и прогреется к приходу водителя. Зимой с такой опцией не нужно тратить время на очищение стекол от наледи, прогревать авто. Сел в теплую машину и поехал!

- Автозапуск возможен только при условии, что автомобиль стоит на «нейтралке» и на «ручнике» или на «паркинге». Если машина будет стоять на скорости, то эта опция просто не сработает, - добавил специалист.

Выходит парадокс – зимой автолюбители практически не пользуются «ручником», боясь примерзания тормозов. Как правило, зимой авто с «механикой» оставляют на скорости, а значит от автозапуска будет мало толку. А вот для машин с автоматической коробкой дистанционное прогревание - вполне полезная вещь, особенно зимой.

Кстати, на стоимости сигнализации функция автозапуска отражается не сильно, зато значительно дороже обойдется ее установка.

Функцию вызова водителя предлагают не все производители автосигнализации. Хотя практика показывает, что порой эта опция выручает. Если нужно срочно связаться с водителем, а никаких контактов он не оставил, то если вы постучите по лобовому стеклу, автолюбителю на брелок придет сообщение, что его вызывают. Особенно полезная такая функция при эвакуации авто, когда инспектор хочет дать водителю шанс.

Как заверяют специалисты, не каждая сигнализация подойдет вашей машине.

- Более современные машины требуют CAN-модуль - мозг подключения автомобиля. Он нужен, чтобы, грубо говоря, штатная система обеспечения безопасности автомобиля работала посредством сигнализации. Если ставить сигнализацию без CAN-модуля, то будет постоянно выдавать ошибку и блокировать. Ваша штатная сигнализация и дополнительно установленная будут не контачить между собой. Например, вы машину заводите, а штатная сигнализация будет ее вырубать, - прокомментировал специалист.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В автомагазинах Рязани сигнализация стоит от 2 до 20 тысяч рублей, модуль GSM в среднем обойдется в 7 тысяч рублей. Установить сигнализацию рязанским автолюбителям обойдется в районе 4 тысяч рублей.

СОВЕТ БЫВАЛОГО

Рязанский автолюбитель Александр ХОЛИН:

- Слышал, чтобы угонщики не перехватили сигнал, нужно прямо к машине прислонять брелок, и только тогда нажимать на кнопку, чтобы снять с сигнализации или поставить.