Премия Рунета-2020
Рязань
+8°
Boom metrics
Общество4 июля 2017 13:26

Рязанские маршрутчики: «Андрей Каплинский ввел нас в заблуждение»

По жалобам перевозчиков в отношении начальника управления транспорта администрации Рязани возбудили уголовное дело
Андрею Каплинскому (в центре) грозит солидный штраф или обязательные работы.

Андрею Каплинскому (в центре) грозит солидный штраф или обязательные работы.

Фото: Константин МОГИЛИН

Внедрение безналичной системы оплаты проезда в рязанских маршрутках прошло довольно болезненно. В конце мая - начале июня некоторые перевозчики устроили забастовки, и часть водителей не вышла в рейс. Прошел месяц, страсти поутихли. Но отголоском конфликта стало возбуждение уголовного дела.

500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ШТРАФА ИЛИ 360 ЧАСОВ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

4 июля следователи сообщили, что в отношении начальника управления транспорта администрации Рязани Андрея Каплинского возбудили уголовное дело. Его подозревают в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности.

Следователи выяснили, что чиновник умышленно не выдавал семи рязанским перевозчикам карты данных маршрутов, потому как они отказывались устанавливать терминалы автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в маршрутках.

- Указанные действия создали препятствия для осуществления гражданами предпринимательской деятельности и повлекли ограничение их прав и законных интересов, - сообщили в пресс-службе регионального управления СК.

В материалах дела отмечается также, что Каплинский незаконно требовал от перевозчиков выделения пассажирского транспорта, заключения договоров с другими юридическими лицами.

Пока расследование уголовного дела продолжается. По вменяемой чиновнику части 1 статьи 169 УК РФ максимальное наказание, которое ему грозит, - 360 часов обязательных работ или полумиллионный штраф.

Свой новый набор на рабочем месте маршрутчики восприняли скептически.

Свой новый набор на рабочем месте маршрутчики восприняли скептически.

Фото: Константин МОГИЛИН

«СЕЙЧАС ВСЕ СЧАСТЛИВЫ И ДОВОЛЬНЫ»

Напомним, с 1 июня рязанцы могут платить за проезд в маршрутках не только наличными, но и электронной транспортной картой «УмКА». Специальные устройства (валидаторы) уже установили в сотнях маршрутных такси. Заплатить за проезд можно также с помощью банковской картой VISA PayWave, мобильного телефона с привязанной банковской картой и оснащенного технологией NFC.

«Комсомолка» выяснила у перевозчиков, в чем их претензия к управлению транспорта.

- Конечно, надо устанавливать терминалы АСОП. Социальные льготники, школьники и студенты тоже должны пользоваться нашим транспортом. Должна быть равнодоступность, потому что по закону мы стали общественным транспортом, а не маршрутным такси. Вся закавыка в том, за чей счет буду ставит валидаторы. Некоторые перевозчики считают, что администрация или какая-то фирма должна закупить и поставить эти терминалы. Хотя они прекрасно знают, на каких условиях устанавливают терминалы. Когда проводилось собеседование с администрацией, мы прекрасно знали, на что мы идем и какими этапами будет развиваться эта сфера в нашем городе. Моя точка зрения – надо выполнять свои обязательства, которые на себя берешь, - отметил директор ООО «Автоклуб Рязани» Александр Рогачев.

Его коллега - директор «Рязаньтрансавто» Алексей Громов установил валидаторы за свой счет. Устройство не из дешевых - обходится в 35 тысяч рублей за каждый. Однако, по расчетам перевозчика, за несколько месяцев покупка «отобьется».

- Мне как предпринимателю это выгодно. Не знаю, почему другие в штыки восприняли. Возможно, что просто в первое время не поняли, что это такое и с чем едят. На забастовке мы все разъяснили водителям. Недавно было повторное собрание. Сейчас все счастливы и довольны, радуются. Они думали, что никто ездить не будет. А вышло наоборот. У меня за месяц в полтора раза увеличился пассажиропоток, хотя летом, обычно снижается. Водителям очень понравилось, зарплата увеличилась.

Только по новой системе деньги за льготников поступают перевозчику с задержкой. Если с электронных билетов и кошельков деньги приходят на следующий день, то за льготников администрация перечисляет до 30 числа следующего месяца. То есть выручка за июнь придет маршрутчикам только к 30 июля.

- У нас привыкли деньги сразу в карман получать, а с новой системой придется подождать. Это больше всего водителей и пугало. Мы сейчас отправили на проверку все отчеты за июнь, это нормальный процесс. Мы на пригороде работаем с бюджетом, и никаких проблем нет - деньги вовремя приходят. В городе такая же система, - отметил Алексей Громов.

Карта УмКА позволила студентам, школьникам и льготникам пользоваться маршрутками.

Карта УмКА позволила студентам, школьникам и льготникам пользоваться маршрутками.

Фото: Константин МОГИЛИН

«МЫ ПРОСИЛИ НЕ ПРЕВРАЩАТЬ БЛАГОЕ ДЕЛО В БЕЗОБРАЗИЕ»

Основанием для возбуждения уголовного дела послужила проверка прокуратуры по обращению перевозчиков. Как нам удалось выяснить, заявление в прокуратуру направил «Рязаньпассажиртранс».

- Мы не отказываемся от валидаторов. Но Каплинский ввел нас в заблуждение. Он говорил нам, что терминалы установят за счет оператора. Когда дошло до дела, все переиграли – за свой счет надо ставить. А для этого нам нужно время. И не один месяц, а как минимум – три, чтобы поставить и окупить.

По его словам, конфликт с управлением транспорта тянется уже больше года. Еще с прошлой весны по осень им не выдавали транспортные карты, пока не вмешалась транспортная инспекция. В этом году они просили администрацию изменить правила АСОП.

- Правила АСОП – кабальные, в одну сторону направлены. Мы просили не превращать благое дело в безобразие. Но Каплинский сказал, что никаких изменений они делать не будут. Мы были вынуждены обратиться в прокуратуру. Она нас поддержала и 18 мая вынесла протест и представление администрации. Но до сих пор от администрации ни ответа ни привета. Я считаю, что это просто устранение нормальных перевозчиков с рынка – тех, у кого есть базы, технические сервисы и все выполнено по приказу минтранса. Это мы, таксопарк, ИП «Захаркина»...

В настоящее время «Рязаньпассажиртранс» не установил ни одного терминала, но автопарк из 100 маршруток работает в полную силу.

- Мы за установку терминалов, но если условия нас устроят и нам дадут время.

«Комсомолка» будет следить за ходом расследования уголовного дела.