Премия Рунета-2020
Рязань
+14°
Boom metrics
Общество30 апреля 2017 9:01

Против чего бастуют рязанские таксисты?

«КП»-АЗС» попробовала выяснить, к чему приведет непринятие водителями тарифов пришедших на рязанский рынок «сетевиков».
Карина КАРЕЛИНА
Фото: Соцсети. На собрание у "Ленты" пришло полторы сотни возмущенных таксистов.

Фото: Соцсети. На собрание у "Ленты" пришло полторы сотни возмущенных таксистов.

Рязанские таксисты взбунтовались против низких тарифов Службы заказа такси (СЗТ) «Яндекса», «Максим», «Везет». «КП»-АЗС» узнала, что не устраивает водителей и к чему готовиться пассажирам.

Операция «Обескровить СЗТ»

23 апреля около гипермаркета «Лента» собрались более полутора сотен возмущенных рязанских таксистов. На повестке дня – методы борьбы с низким тарифом сетевой Службы заказа такси. По мнению некоторых водителей, объективная цена на их услуги в среднем на 70 рублей больше, чем у «сетевиков».

В массы запустили листовку с призывом бойкотировать СЗТ. «Пришла пора бороться за адекватные цены на поездки, «Ситуацию надо менять, иначе рынок такси в Рязани умрет», - говорится в манифесте. Протестующие предлагают «вернуть главенство местных автопарков» и «обескровить СЗТ».

Таксистам предложили не выходить на линию в утренний час пик, не возить заказы от СЗТ, использовать «ложные вызовы». Между тем крупные компании-перевозчики заявили, что никакой забастовки они даже не заметили, и работа прошла в штатном режиме.

«Ездить по ценам СЗТ - ниже достоинства»

«КП»-АЗС» внимательно выслушала мнения рязанских таксистов, и предлагаем вам с ними ознакомиться.

- Таксисты всех контор, объединяйтесь! Я против нищенских цен в такси, установленных некоторыми СЗТ и агрегаторами. Я за повышение контроля над исполнением федерального и регионального законодательства в сфере такси. Я за выработку и принятие единого минимального тарифа на поездки в такси в Рязани, - обратился к рязанцам водитель Артем.

Дочь таксиста с 25-летним стажем Анна Зенкова активно поддерживает «революционные» призывы:

- Ездить по ценам СЗТ - ниже достоинства. Ведь на заработанные средства нужно не только прокормить семью, но и обслуживать свой автомобиль. Цены растут, в магазинах все дорожает, цены на бензин сказочные, но поездки в такси только дешевеют. Если не поднимут цены в СЗТ, забастовок не избежать и в будущем. Выхода из этой ситуации только два. Либо компании поднимут цены на поездки, либо наконец-то исчезнут с рынка Рязани.

Рязанский студент, который подрабатывает таксистом, Дмитрий Пустовалов считает, что вопрос нужно рассматривать со стороны и водителей, и пассажиров.

- В тяжелой экономической ситуации, когда у людей действительно не хватает денег на жизнь, все стараются экономить, и низкие цены на такси - для пассажиров огромный плюс. Но с точки зрения водителя этот вопрос встает значительно острее. Таксомоторные компании получают процент с каждого заказа («Максим», «Везет» берут себе 10 %, а «Яндекс-такси» сейчас берет с водителя почти 17%). Цены на топливо только растут. Я работал в такси «Максим», а сейчас - в «Яндексе». И у меня очень много вопросов как к этим компаниям, так и к клиентам. На данный момент я езжу на новом автомобиле отечественного производства (машине 1 год). В ней есть все для комфортной езды - исправная подвеска, чистый салон, кондиционер и прочее, но я получаю заказы только «Эконом», потому что это ВАЗ, хоть и стоит около 500 тысяч рублей. Авто нужно содержать, делать плановые ТО, заправлять. А получаю я как водитель «убитой» «семерки». Это, как минимум, несправедливо.

Фото: Соцсети. По мнению таксистов, пришлые "сетевики" не заботятся о безопасности пассажиров.

Фото: Соцсети. По мнению таксистов, пришлые "сетевики" не заботятся о безопасности пассажиров.

«Не нужно приравнивать такси к общественному транспорту»

По мнению некоторых таксистов, минимальный тариф должен быть таким: 130 рублей/посадка, 15рублей/километр и 5рублей/минута в пробке. При этом у СЗТ «Максим» минимум составляет 40 рублей, у «Везет» и «Яндекса» - по 50 рублей.

- Заработка в такси особо нет. Хватает только купить еды домой и заправить машину. Но космических денег таксисты не получают, как бы много об этом ни говорили пассажиры. Если такая ценовая политика будет продолжаться, то это приведет к старению автопарка, так как покупать новые авто будет крайне невыгодно, да и не на что, - считает наш комментатор Дмитрий.

- Такси уже не роскошь, это не значит, что нужно его приравнивать к общественному транспорту. Средняя стоимость поездки в известной СЗТ составляет 80-100 рублей по тарифу «Эконом». Маршрутка стоит 19 рублей. Если люди едут вчетвером, то им дешевле и удобней такси заказать, которое отвезет их от подъезда к подъезду, - поддерживает его товарищ по цеху Леонид.

«Бойкот – варварский метод»

На вопрос: «Зачем же таксисты соглашаются на такие драконовские условия СЗТ?», Дмитрий отвечает, что у них просто нет альтернативных вариантов заработка.

- Я работаю таксистом, потому что студент, и нет возможности найти что-то более-менее удобное по графику и зарплате. Думаю, что, кроме как законодательно, что-то изменить не получится, но вряд ли что-то поменяется.

Его коллега Леонид также считает, что бойкотировать не имеет смысла.

- Это варварский метод. Нужно цивилизованно подходить к решению данной проблемы. Собрать водителей в общество или профсоюз. Составить грамотное обращение и обратиться к властям, можно даже попасть на прием к врио губернатора, СЗТ и рязанским таксомоторным организациям. Собраться за круглым столом и искать компромисс. На последнем собрании мы приняли решение о сборе водителей в профсоюз, но возникла другая проблема. Этот профсоюз собирают люди, представляющие интересы одного рязанского такси.

«Половина таксистов - нелегалы»

Таксисты приводят еще один аргумент в свою пользу, связанный с безопасностью пассажиров.

- Все СЗТ продолжают набирать в свои ряды нелегалов. Создается впечатление, что СЗТ платят откаты за своих нелегалов. А так как все СЗТ, не несут никакой ответственности ни за кого, а только за услуги информационного характера, что позволяет им искусственно занижать цены на услуги. Таким образом, они борются за рынок услуг, и чхать хотели на водителей и пассажиров, - считает таксист Александр Боков.

Коллеги с ним соглашаются:

- Чтобы отстаивать свои права, нужно самим соблюдать законы, а у нас половина водителей без лицензий и документов - нелегалы. Они, может, и рады выйти из тени да платить налоги, только это никому не нужно и добавляет дополнительные траты, примерно 25 тысяч рублей в год. Ситуация такова, что вы можете устроиться в любое такси, имея на руках права, техпаспорт на машину, смартфон для приложения и саму машину, - отмечает Леонид.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Рязанец Вадим Михайлов:

- Как частый пассажир такси, считаю сложившуюся ситуацию совершенно естественной. По сути, это извечный конфликт старого и нового. Службы онлайн-заказа такси - это прогресс во имя удобства. Тут неизбежна конкуренция, которая не только оправдывает снижение цен, но и обеспечивает прозрачность их образования. Водителям «старой школы» пора позабыть ленивые времена, когда такси было роскошью. Новые правила рынка таковы, что за клиента нужно бороться честным трудом.