2017-04-19T11:15:20+03:00

Жителей трех рязанских деревень отрезали от «большой земли»

В распутицу дорога к ним становится непроезжей, а в половодье подтопляет аварийный мост.
Поделиться:
Комментарии: comments2
Фото: Сергей НИКОЛАЕВ. Дорога к Острой Луке обросла стихийными свалками вдоль обочин.Фото: Сергей НИКОЛАЕВ. Дорога к Острой Луке обросла стихийными свалками вдоль обочин.
Изменить размер текста:

Раз в году жители деревень Острая Лука и Ерофеевская Слобода и села Огородниково в Спасском районе сталкиваются с проблемой транспортного сообщения. Река Истья в половодье выходит из берегов и подтопляет старый мост, который находится в аварийном состоянии. А в распутицу путь к цивилизации, пролегающий через село Троица, можно преодолеть разве что на квадроцикле. В сезон в отрезанных населенных пунктах проживает около 500 человек.

После ремонта стало только хуже

Между Троицей и Острой Лукой пролегает трехкилометровая грунтовка, которая расползается в весеннюю распутицу. Благо, у деревни Ерофеевская Слобода расположена платформа железной дороги, где курсируют пригородные электрички в Рязань.

- Проблем у дороги от села Огородниково до Троицы через Острую Луку две. Первая - отсутствие дорожного полотна. По бумагам данная дорога функционирует, и на ее ремонт даже выделялись деньги. Вторая проблема - мост через реку Истья к селу Острая Лука, который находится в аварийном состоянии и во время разлива заливается. В период паводка три населенных пункта оказываются фактически на острове. В них проживают до 500 человек, - обратился к активистам Общероссийского народного фронта в Рязанской области возмущенный рязанец.

Ремонт дороги действительно проходил, но, по мнению местных, лучше бы его не было. Мы выехали на проблемное место и встретились со старожилами. По их словам, дорога никогда не видела асфальта, но раньше спасал булыжник.

- Раньше там была дорога, которую еще пленные немцы построили из бута. Дорога более-менее была проходима. Во время современного «ремонта» бут вытащили, но ничего заново не положили. А деньги куда ушли, неизвестно, - подмечают местные.

Фото: Сергей НИКОЛАЕВ. В весеннюю распутицу к Острой Луке со стороны Троицы не проехать, а со стороны Огородниково - не преодолеть реку.

Фото: Сергей НИКОЛАЕВ. В весеннюю распутицу к Острой Луке со стороны Троицы не проехать, а со стороны Огородниково - не преодолеть реку.

До 2004 года местные жители чуть ли не пролетали дорогу между Троицей и Острой Лукой. Но власти решили отремонтировать этот участок и выделили деньги подрядчику ООО «Агродорстрой». Согласно постановлению от 26 октября 2004 года «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О расходах Территориального дорожного фонда Рязанской области на 2004 г.» на ремонт этой дороги средства действительно выделялись. В документе значится, что выделено 6,3 миллиона рублей на ремонт 1,8 км дороги Троица-Острая Лука. Но на что ушли бюджетные средства, непонятно.

Ремонт, по словам местных жителей, заключался в следующем. Рабочие вытащили уложенный 60 лет назад бутовый камень (пленные немцы в 1946-1950 годах строили эту дорогу из различных материалов, в том числе бутового камня). Ямы засыпали грунтом, перемешанным с песком и щебнем. До асфальта дело так и не дошло. Разумеется, после первого разлива от ремонта не осталось и следа.

Интересный факт, что спустя два года после ремонта – в 2006-м, ООО «Агродорстрой» признали банкротом. Между тем фирма успела наследить не только в Рязанской области. Вынесено более 150 решений арбитражных судов в других регионах о ненадлежащем исполнении подрядных договоров этой компанией, до самого 2016 года.

Несколько недель без поставок провианта

В разлив внедорожники, сумевшие преодолеть месиво грязи, все равно не могут прорваться к селу Огородниково. Виной тому полностью подтопляемый мост через реку Истья.

- В марте я в буквальном смысле «переплывал» на своем внедорожнике мост через реку Истья. Мне позвонили жители села Острая Лука с просьбой привезти им продукты, так как поставки провианта прервались на несколько недель из-за разлива. Когда заехал на мост, почувствовал, что колеса теряют сцепление с мостом, и моя машина чуть было не уплыла с речным потоком. Каким-то чудом удалось выбраться на берег, - поделился член регионального штаба ОНФ Александр Шишков.

По карте видно, что жителей Огородниково и Ерофеевской Слободы выручает только железная дорога.

По карте видно, что жителей Огородниково и Ерофеевской Слободы выручает только железная дорога.

Таким образом, в этом году у жителей этих населенных пунктах более месяца отсутствовала возможность закупать продукты. Машины не могли проехать со стороны села Огородниково из-за аварийного моста, а со стороны села Троица - из-за недостроенной компанией «Агродорстрой» дороги.

Активисты уже направили обращение в региональное министерство транспорта и автомобильных дорог с просьбой наладить транспортное сообщение между Острой Лукой и Троицей. Будет ли результат, покажет время. «КП»-АЗС» будет следить за решением данной проблемы.

Между тем на «Карте убитых дорог» в Рязанской области отмечено более 200 участков. По количеству размещенных на сайте проблемных точек Спасский район занимает 3-е место в области.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2017 году в Рязанской области планируется привести в порядок около 230 километров дорог. Из них 130 километров отремонтируют капитально, а еще сотню починят картами. Всего по программе «Дорожное хозяйство Рязанской области» в этом году предусмотрено 5 миллиардов 96 миллионов рублей. Из них на капремонт дорог предусмотрено 1,5 млрд рублей. Объекты уже определены, проектная документация готова, и в ближайшее время пройдет конкурс, а к ремонту приступят в мае. Более 200 миллионов рублей в этом году направят в районы области. Власти отмечают, что хуже всего обстоят дела с дорогами в Шацком и Сасовском районах, однако ремонт пройдет по всей области.

СКАЗАНО

Министр транспорта и автодорог Рязанской области Андрей Савичев:

- В первую очередь средства будут направляться на приведение в порядок дорог районных центров и городов. Состояние около 70% дорог в наших райцентрах не соответствует нормативам. Мы будем постепенно приводить их в порядок.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также