2017-04-19T11:15:20+03:00

Новый Solaris в Рязани: больше устойчивости, но не меньше шума

Авто получило доработанную заднюю подвеску, экономичный двигатель и 6-ступенчатую коробку.
Поделиться:
Комментарии: comments1
Дизайн экстерьера нового Solaris сильно изменился.Дизайн экстерьера нового Solaris сильно изменился.Фото: другой источник.
Изменить размер текста:

«КП»-АЗС» продолжает серию независимых тест-драйвов автоновинок этого года. После знакомства с самыми ожидаемыми кроссоверами мы добрались до не менее ожидаемого «народного» автомобиля – нового Hyundai Solaris.

Больше пространства в салоне и багажнике

Первый Solaris южнокорейского автоконцерна сошел с конвейера на питерском заводе в далеком 2011 году, а в 2014-м авто сделали рестайлинг. Россиянам машина явно понравилась, о чем говорят цифры и сохранение лидерских позиций в рейтинге самых продаваемых иномарок. Только за 2016 год в нашей стране продали порядка 90 тысяч Solaris. Чем порадует долгожданное второе поколение адаптированного для России «корейца»?

Отличия от предшественника впечатляют с первого взгляда. Экстерьер авто изменился до неузнаваемости, появился намек на Audi А3 седан. Схожая радиаторная решетка придает новому Solaris еще более стильный и дерзкий вид. Дополняют облик более узкие светодиодные головные фары.

Новый кузов Solaris увеличился в размерах - по 3 сантиметра в длину и ширину. На глаз разница в габаритах мало ощутима, а вот в салоне - вполне. Производители заявляют, что у пассажиров заднего ряда появилось на 2,5 сантиметра больше пространства. Если честно, то при моем небольшом росте колени не упирались и раньше, а вот давящий потолок по-прежнему не давал покоя. Приятный бонус – продвинутый обогрев задних сидений и подголовники даже в базовой комплектации.

В новой версии увеличен объем багажника до 480 литров и его проем, а в топовой комплектации появилась функция открытия крышки без рук – достаточно на несколько секунд постоять у багажника с ключом в кармане. Не могу не отметить приятный материал отделки багажного отсека. Так и хочется загрузить чемоданы и рвануть к морю. Кстати, о путешествиях. Во втором поколении Solaris увеличили бензобак до 50 литров, что плюс в дороге. Из минусов – даже в максимальной комплектации нет круиз-контроля.

Колесная база нового Solaris тоже выросла на 3 сантиметра, составив 2,6 метра. При всем этом клиренс по-прежнему составляет 160 мм. Для города более чем достаточно.

В новом Solaris консоль с 8-дюймовым тачскрином повернулась к водителю. Фото: другой источник.

В новом Solaris консоль с 8-дюймовым тачскрином повернулась к водителю.Фото: другой источник.true_kpru

Датчики света и давления в шинах, комфортное кресло и улучшенный пластик

Новый Solaris представлен в 4 комплектациях - Active, Active Plus, Comfort и Elegance, плюс предлагается несколько пакетов опций. Разумеется, нам на тест-драйв досталось заряженное по максимуму авто, выпадающее из «народного» сектора.

В первую очередь взгляд падает на новый руль в стильной оплетке, со множеством кнопок управления, начиная с комплектации Comfort есть подогрев.

В салоне нового поколения Solaris изменений не меньше. Следуя тренду, центральную консоль немного повернули в сторону водителя. На ней в нашей комплектации расположилась 8-дюймовая голова обновленной мультимедиа. При желании к системе подключается смартфон, и вот в машине уже звучат любимые исполнители, а на экране навигатор строит маршрут. Удобно управлять всем этим кнопками на руле. В интерьере по-прежнему используется жесткий пластик, но он стал на порядок приятнее, чем в предшественнике, и подгонка деталей выполнена идеально.

На потолочной панели привлекает внимание кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Согласно требованиям техрегламента все автоновинки, начиная с этого года, обязаны иметь связь с экстренными службами. Система, конечно, привела к удорожанию машины, но эта красная кнопка способна спасти жизнь автолюбителям. Как только срабатывает подушка безопасности, диспетчер экстренной службы связывается с машиной по громкой связи. Тестировать мы систему не стали, поверим на слово, что в Рязани новинка работает.

Там же, над головой, есть вполне удобный футляр для очков, а вот бардачок показался недостаточно вместительным и хлипким.

Что касается комфорта, на водительском кресле чувствую себя, как в анатомическом. Заметно ощутима усиленная боковая поддержка, чувствуется упругость. Регулировать кресло можно стандартно в трех направлениях. Возможно, в дальних поездках будет не хватать регулировки в поясничной зоне. Руль стало возможно регулировать не только по высоте, но и по вылету.

В седане неплохая обзорность - к зеркалам вопросов не возникло. Но дорогой электроники недостает, например, контроля слепых зон. Подогрев лобового стекла и однозонный климат-контроль при желании можно докупить с отдельным пакетом.

И все же в машине есть много разных «плюшек» - датчик света, датчики давления в шинах, задний парктроник. Представленное нам авто в максимальной комплектации оборудовано камерой заднего вида. Конечно, качество картинки оставляет желать лучшего, но для комфортной парковки вполне достаточно.

В нашей комплектации в салоне установлен центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине, два подстаканника, а вот пепельницы нет - Европа за ЗОЖ.

Кроме того, в этом «народном» седане имелись кнопка запуска, хромированные ручки и трубы, накладки на пороги и багажник.

Багажник нового поколения увеличился до 480 литров. Фото: Анастасия КУДРЯШОВА

Багажник нового поколения увеличился до 480 литров.Фото: Анастасия КУДРЯШОВАtrue_kpru

Только 6-ступенчатая коробка

«Сердце» Solaris стало экономичнее. Производитель выпустил 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с. вместо прежних 107, что выгодно при оплате транспортного налога. Также авто выпускают с двигателем помощнее – 123-сильным с объемом 1,6 литра.

Solaris избавили от архаичной 4-ступенчатой коробки, и теперь представлены только 6-ступенчатые «механика» либо «автомат». Рычаг переключения передач - с кнопкой, к которой нужно приноровиться, чтобы довести движение до автоматизма.

Представленная нам автоновинка еще в обкатке, поэтому всю мощь 123 «лошадей» испытать не вышло, динамика разгона показалась довольно вялой. Производитель же дает 11,2 секунды на разгон до 100 км/час (для авто нашей вариации). Также не вышло проверить реальный расход топлива. Заявлено же от 4,8 по трассе и от 7,2 в городе. Учитывая, что новинка «кушает» 92-й бензин, выходит довольно экономично.

Первое поколение Solaris страдало проблемами с задней подвеской, из-за чего машина виляла. В новой версии полностью удалось уйти от этой недоработки. Заднюю подвеску заметно доработали, к тому же авто оборудовано системой курсовой устойчивости. При всем этом машина довольно безболезненно для пассажиров преодолевает разбитые рязанские дороги, «проглатывая» ямы.

Начиная с базовой комплектации в машине установлен электроусилистель руля, так что управлять - одно удовольствие. Но задние тормоза в начальных комплектациях остались барабанными. Шумоизоляция колесных арок по-прежнему оставляет желать лучшего. Выходом станет установка подкрылок с антишумовой обработкой.

Народное авто за миллион?

По сравнению с предыдущим поколением новый Solaris поднялся в цене, но при этом базовая комплектация нового поколения стоит дешевле минимального предшественника. В рязанских автосалонах машина представлена от 599 тысяч рублей, в максимальной комплектации стоимость подскакивает до 899 тысяч рублей. При желании можно купить еще несколько пакетов допопций, и тогда стоимость «народной» машины перевалит за миллион. Словом, ценовой диапазон довольно широкий, появилось больше выбора. По всей видимости, Solaris не покинет топ-3 самых продаваемых иномарок в России.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен ГК «Автоимпорт» - автосалоном «Hyundai» на Московском.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также