2017-03-18T14:28:12+03:00

Новый Kia Soul: «Дикий кабанчик» не для рязанского бездорожья

Независимый тест-драйв показал, на что способен этот яркий броневичок.
Карина КАРЕЛИНА
Этот автомобиль - явно городской житель.Этот автомобиль - явно городской житель.
Изменить размер текста:

«КП»-АЗС» продолжает серию независимых тест-драйвов наиболее ожидаемых рязанцами автоновинок этого года. Рестайлинговые Volkswagen Tiguan и Ford Kuga уже побывали в наших руках, пришло время оценить один из самых ярких и неоднозначных автомобилей – новый Kia Soul.

На вкус и цвет

Необычная внешность Kia Soul, появившегося на свет в 2009 году, до сих пор привлекает к себе внимание. Этот автомобиль либо сразу нравится, либо вызывает отторжение из-за дизайна кузова, который, кстати, не раз был отмечен на престижных конкурсах. Кстати, прародитель этой модели дизайнер-бородач Майк Торпи признался, что на создание эскиза его вдохновил образ… кабана. Как-то раз художник посмотрел документальный фильм о дикой природе, и формы этого мощного зверя так запали ему в душу, что он решил перенести их в свои наброски нового авто. Правда, немного усовершенствовал силуэт парнокопытного, надев на него рюкзак. Так на свет появился Soul. Но при чем здесь «душа», спросите вы, имея в виду перевод с английского названия этой модели? Что ж давайте поищем, где прячется душа в этой «дикой свинке».

Наше знакомство с новым поколением Soul началось с самой яркой и заслуживающей пристального внимания заряженной версии – GT. Да-да, этот «кабанчик» приобрел 204-сильный 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, обнажив свою спортивную натуру. Во всем мире до сих пор не могут определиться, так что же такое Soul – кроссовер, минивэн, хэтчбэк… А он, оказывается, в душе считает себя спорткаром! Неужели эта «коробочка» задаст жару на гоночном треке?

Внешние детали заряженной версии тоже указывают на спортивный стиль нового поколения Soul. В турбированном авто задний бампер украшает… двойная выхлопная труба! А в салоне водителя встречает по-спортивному усеченный руль с безупречной отстрочкой. Красная прошивка украшает чехлы, а вдоль порогов тянется тонкая красная линия.

Новое поколение Soul заметно изменилось внутри и снаружи, его формы стали более спортивными и мускулистыми. На переднем бампере опустилась решетка, появились стильные противотуманки. Глянцевый пластик остался, а значит, это место по-прежнему остается уязвимым перед малейшим бездорожьем. И дорожный просвет в нижней точке всего 153 мм, а следовательно автомобиль все же - чисто городской житель и не приспособлен для выезда на пересеченку. Отсутствие полного привода - еще одно тому подтверждение.

Спортивная двухцветная расцветка предлагается в комплектации «люкс», но и красный, предложенный нам на тест-драйв, смотрится вполне органично, а взглядов на дороге приковывает еще больше.

В турбированной версии главная фишка в салоне - спортивный скошенный руль.

В турбированной версии главная фишка в салоне - спортивный скошенный руль.

Никакого творчества

Помимо GT-версии, авто представлено в двух моторах – бензиновом 124-сильном 1,5-литровом и бензиновом с непосредственным впрыском 132-сильным 1,6-литровым. В первом случае механическая трансмиссия, во втором – шестиступенчатый «автомат». В представленной нам версии имеется роботизированная 7-ступенчатая коробка.

Как вы успели заметить, новое поколение избавилось от дизельной версии. В среднем производитель заявляет расход топлива 8,7 литра по городу, при этом разрешает заливать 92-й бензин. В нашем случае средний расход показал 9 литров по городу.

Разгон до сотни производитель обещает версии GT за 7,8 секунды. Мы засекать не стали - на глаз видно, что машина разгоняется резво, но при этом рычит, как дикий зверь. Рев мотора приводит в замешательство - того и гляди взлетим! Для городского кроссовера слушать такое дерзкое дикое рычание из-под капота - весьма сомнительное удовольствие.

В спортивном режиме передачи переключаются на рычаге - подрулевых лепестков не предусмотрено. С одной стороны – максимум имитации «механики», с другой – лишние движения руки. В режиме «Драйв» коробка подстраивается под стиль вождения, как заверил менеджер, всего за пару дней.

Руль можно настраивать в трех режимах – для трассы выбираем пожестче «Спорт», для более легкого управления - «Эко», также предусмотрен и обычный «Нормал».

У авто хорошая курсовая устойчивость, в поворот входит уверенно, но проявить творчество не выйдет. Авто сбрасывает скорость и не дает газовать даже при выходе из поворота. Специально для безопасности водителя эта функция не отключается.

За уверенное управление приходится платить чуть жестковатой подвеской, но все же рязанские ямы этот «кабанчик» с аппетитом проглотил.

Стиль в деталях

Мягкий пластик, приятный материал чехлов создают неплохое впечатление при знакомстве с салоном. Эргономика на высоте. Удобное расположение рычага переключения передач, который не загораживает центральную консоль, приятная приборная панель с козырьком, новая мультимедийная система – все это не может не радовать. На панель приборов в сочетании с механическими шкалами вынесен электронный бортовой компьютер, где в спортивном режиме высвечивается чуть ли не гоночный циферблат.

Мультимедиа, как полагается, сопрягается со смартфонами, имеет выходы USB и AUX. Для пассажиров задних кресел предусмотрена своя USB-розетка. Приступ умиления вызывают динамики с переливающейся подсветкой. Хоть дискотеку на колесах устраивай!

В водительском кресле сидеть удобно – оно регулируется в 10 направлениях и даже имеет подкрутку в поясничной области и активный подголовник. Вообще высокая посадка в этом авто создает ощущение езды, как минимум, на кроссовере, при этом габариты этого зверя легко чувствуются – виден край капота. Добавляет удобства звуковое и световое обозначение мертвых зон в боковых зеркалах и автозатемнение центрального зеркала – следующее позади авто не ослепит дальним светом.

В базовую комплектацию входит подогрев форсунок омывателя, подогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников, боковых зеркал. За теплый руль и подогрев передних сидений придется доплатить. Климат-контроль есть во всех комплектациях, кроме «Классик», но он простейший – однозонный, так что придется искать компромисс с пассажирами. При этом он с автоматическим предотвращением запотевания стекол и ионизацией воздуха.

В машине продуманы многие мелочи. Так, автоматические стеклоподъемники с защитой для детей – если случайно просунуть руку под закрывающее стекло, оно начнет опускаться. Специально для забывчивых машина автоматически выключает фары при постановке на сигнализацию и включает свет при снятии с нее. Кстати, включить сигналку можно и без брелока, а с помощью кнопки на ручке водительской двери, главное, чтобы ключ был рядом. Кнопка быстрого старта в некоторых комплектациях тоже позволяет не доставать лишний раз ключи из сумки.

Вообще автомобиль достаточно безопасный, с 6 подушками. На европейских краш-тестах набрал 5 звезд. Помимо курсовой устойчивости, есть предупреждение об экстренном торможении – срабатывает «аварийка» для позади едущих водителей и преднатяжитель ремней безопасности. Есть датчики света и дождя.

Круиз-контроль начинается с комплектации «Престиж» и работает при движении на скорости от 40 км/час.

Бардачок достаточно вместительный, чего не скажешь о багажнике. Плюс только в том, что в нем есть органайзер с отсеками, но выполнен он из пенопласта. Вместо запасного колеса лежит докатка, а колеса в нашей версии аж 18 дюймов!

К сожалению, оценить в работе галогеновые проекционные (линзованные) фары не удалось, но диодные ходовые огни и стоп-сигналы очень хорошо проявили себя на ярком солнце.

И сколько же стоит это чудо дизайнерской мысли? Его стоимость начинается от 869 тысяч рублей, но в авто нет практически ничего – ни подогрева сидений, ни противотуманок и при этом слабый «движок» на «механике». Максимальная же комплектация турбированной версии обойдется в 1,369 миллиона рублей. Но только в этой версии раскрывается спортивная душа это дерзкого и дикого зверя.

ВАЖНО!

Производитель дает 5 лет или 150 тысяч пробега гарантии на двигатель, на коробку, на кузов, на все подшипники, - а на подвеску - 70 тысяч пробега.

 
Читайте также