Премия Рунета-2020
Рязань
+20°
Boom metrics
Общество22 ноября 2016 8:20

Как избежать навязывания ненужных опций в рязанских автосалонах?

Читателям «КП-АЗС» отказались продавать машину без приобретения оборудования.
Карина КАРЕЛИНА
Менеджеры автосалона очень настойчиво предлагают ненужное дополнительное оборудование.

Менеджеры автосалона очень настойчиво предлагают ненужное дополнительное оборудование.

Навязывание дополнительных товаров и услуг встречается сплошь и рядом, и особенно распространено в автомире: автосалоны, страховые компании так и норовят нагреться на клиентах. Не криминал, но приятного мало, а главное – нарушают права потребителей.

«Вы имеете право не брать никаких дополнительных функций»

В начале сентября наша читательница Каролина Немцова решила купить автомобиль Hyundai Creta. Официальных дилеров в Рязани раз-два и обчелся - из двух Каролина выбрала «Автоимпорт» на Московском шоссе. Присмотрела машину своей мечты и уже села оформлять договор, как вдруг выяснилась неприятная подробность.

- Менеджеры сказали, что без дополнительного оборудования не могут заказать автомобиль. Навязывали мне два пакета за 125 тысяч рублей. Мы на дополнительные расходы не рассчитывали и ушли домой ни с чем, - поделилась она.

Изучив Закон о защите прав потребителей, наша читательница позвонила на горячую линию Hyundai с просьбой разъяснить, почему отказывают продавать машины без покупки дополнительных опций. Мол, на сайте в прайсе указана одна цена, а на деле получается значительно дороже.

- Вы имеете право не брать никаких дополнительных функций, идите в салон и требуйте, - ответил голос в трубке.

Обнадеженная Каролина вернулась в автосалон – не хотелось отказываться от мечты о новой модели Hyundai по вине специально обученных менеджеров. Со скрипом ей удалось заказать машину, однако без договора купли-продажи.

- Договора, который положен при покупке машины, они не заключают, т.к. в нем должны быть прописаны сроки доставки и стоимость автомобиля. В «Автоимпорте» выдают какую-то бумажку с названием «Договор о намерениях», которая полностью защищает дилеров и не дает никаких гарантий клиенту, - поделилась наша читательница.

Сроки в этой бумаге не прописаны, цена машины тоже не оговорена. Каролине пообещали привезти машину через 2 месяца, а когда время вышло, перезвонили и перенесли поставку на январь. А это уже почти полгода!

- Сроки задержали, потому что мы отказались от дополнительного оборудования, - пояснила Каролина. - А также сказали, что если мы все-таки купим пакеты ненужных нам опций, то машина сразу появится. А ведь на заводе с конвейера машина сходит без всяких допопций. Устанавливают его непосредственно в автосалоне. Вешают все подряд – защиту картера, подкрылки и коврики, стоимостью в два раза дороже рыночной.

Как нам удалось выяснить, в автосалоне предлагают дополнительные пакеты, которые стоят 75 тысяч и 50 тысяч рублей. Нашему корреспонденту тоже пытались их «продать». В набор входит камера заднего вида, подогревы, сигнализация с автозапуском и прочие излишества, без которых вполне можно обойтись.

Тем временем, поняв, что ее просто шантажируют, наша читательница расторгла договор и забрала предоплату – 50 тысяч рублей.

- Деньги они отдали без вопросов. Но мы остались без машины, при том, что закон на нашей стороне. У меня трое знакомых уже зря потратили время на этот салон. Одни специально из Москвы к ним ехали, поверив обещаниям, - отметила она.

Еще одна рязанка Маргарита столкнулась с таким же отношением:

- В октябре мы хотели купить новую модель Hyundai Creta. Цена на сайте была указана одна, а в салоне стали навязывать дополнительные опции за 125 тысяч рублей. Сказали, что без них не продадут - таковы правила салона. Но мы и так хотели купить машину в комплекции «Комфорт»! Спорить мы не стали, пошли в другой салон, где нам ничего не навязывали, и купили новую модель Renault.

Каролина же не хотела отказываться от мечты о Creta и обратилась к другому дилеру - «Регион 62», но в салоне уже выстроилась очередь до марта. К слову, в городах, где официальных дилеров у автомарки много, подобных проблем не возникает.

- У нас искусственный дефицит создают. А мне хочется справедливости, я хочу рассказать людям, что им не имеют права ничего навязывать, - поделилась автолюбитель.

Каролина Немцова так и не дождалась Hyundai Creta.

Каролина Немцова так и не дождалась Hyundai Creta.

«У нас менеджеры с пистолетами не стоят»

За разъяснением мы обратились в автосалон «Автоиморт», где нас встретили далеко не радушно. - У нас с пистолетами менеджеры не стоят и никого не принуждают покупать дополнительное оборудование, а только по обоюдному согласию. Если у человека есть намерение купить допопции, он купит, а если нет намерения, то нет смысла ему навязывать. Я считаю клеветой заявление вашей читательницы о навязывании дополнительных опций. И вообще, это не криминал - задержка сроков поставки, - прокомментировала руководитель отдела продаж Наталья.

Что касается сроков поставки, в автосалоне нам ответили, что «ни один автосалон не может планировать конкретную дату поставки автомобиля», именно поэтому они заключают не договор купли-продажи, а «Договор о намерениях». И если срок договора закончился, а машину еще не привезли, документ без лишних вопросов расторгают в одностороннем порядке.

Вот такое отношение к собственной репутации и заинтересованность в лояльности к своим клиентам демонстрируют в некоторых рязанских автосалонах. А вы, уважаемые читатели, сталкивались с навязыванием вам ненужных, но очень дорогих услуг? Делитесь с нами своими историями по телефону: (4912) 95-78-87.

ЗАКОННО

Роспотребнадзор, в свою очередь, сообщает, что Закон «О защите прав потребителей» запрещает навязывание потребителю не нужных ему платных услуг. Так, пункт 2 статьи 16 говорит о запрете обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Эта статья охраняет право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг. Также статья 12 предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре. Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Правил продажи отельных видов товаров продавец обязан в наглядной форме довести до сведения покупателя необходимую достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность правильного выбора. Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» также обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию о товарах, обеспечивающих возможность правильного выбора. Ведомство проводит проверки по обращению граждан.

Начальник отдела по контролю за рекламой регионального УФАС Яна Ерошева пояснила нам, что при нарушении закона о рекламе нужно написать заявление с приложением документов, указав, какой именно закон нарушен.

В ТЕМУ

Если при заключении договора ОСАГО страховщики навязывают дополнительную страховку, например жизни и здоровья, вы имеете право отказаться. Обязанность гражданина по заключению иных сопутствующих ОСАГО договоров действующим законодательством не предусмотрена. Напротив, исходя из положений пункта 5 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, при ОСАГО иные виды договоров страхования могут заключаться исключительно на добровольной основе. Более того, обязанность водителя автомобиля страховать свою жизнь и здоровье (страхование от несчастного случая) в принципе не может быть возложена на него по закону (ст. 935 ГК РФ).

Если страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО без приобретения дополнительных страховок вы имеете право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (пункт 3 статьи 426, пункт 4 статьи 445 ГК РФ).