Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Общество28 июля 2016 11:00

Бизнес на долях: В столице судят банду риэлторов, подселявшую в квартиры москвичей кавказцев

О группировке бывшего полицейского Евгения Макарова «Комсомолка» писала не раз
Макаров бывший участковый ОВД Щукино. В 2011 году уволился из органов и вместе с матерью организовал собственное агентство недвижимости

Макаров бывший участковый ОВД Щукино. В 2011 году уволился из органов и вместе с матерью организовал собственное агентство недвижимости

Фото: Архив "КП"

Материалов уголовного дела - на 16 томов. Три доказанных эпизода. В списке обвиняемых семь человек, включая самого Макарова. «Комсомолке» стали известны некоторые детали расследования. Пожалуй, его главная сенсация - сообщницей «черного риэлтора» оказалась 75-летняя московская пенсионерка. Женщине светит до 10 лет...

«ОКАЗЫВАЕМ ПОМОЩЬ»

Напомню, что известно о 34-летнем Евгении Макарове. Он бывший участковый ОВД Щукино. В 2011 году уволился из органов и вместе с матерью организовал собственное агентство недвижимости. Фирма помогала клиентам купить-продать в Москве доли квартир. А еще решала спорные вопросы. «Оказываем помощь при вселении в спорную квартиру. Вселяем без согласия содольщика, - рекламировал свою контору бывший полицейский. - Мы - профессиональный коллектив (отставники Минобороны, МВД), имеющий многолетний опыт работы в судебной системе, разговаривающие на одном языке с представителями органов власти...»

Споров с долями в Москве - завались. Обычно один из наследников перепродает свою часть квартиры случайным людям и между новыми совладельцами начинаются стычки: где кому жить и как, кто на что имеет право. И тут появлялся Макаров с коллегами, нанятый одной из сторон. Действовал по налаженной схеме: подселял в квартиру нескольких молодых кавказцев, задача которых - сделать житье-бытье других жильцов невыносимым. Из комнаты бесцеремонно выбрасывалось все хозяйское. Дальше - шум по ночам, оскорбления, угрозы. Совладельцы вызывали полицию, но люди в форме в такие конфликты не влезают: «владелец доли имеет полное право приводить к себе гостей». И советуют судится. Конечно, стороны обычно так и делали. Но суды - это долго и нервотрепно. И тогда бородатые «кунаки» совладельца предлагали два варианта. Либо сособственник выкупает долю их клиента по завышенной цене, либо продает свою - но дешевле рыночной стоимости. Многие были вынуждены идти на условия шантажистов. Долгое время это сходило с рук.

А погорел Евгений Макаров на квартире Дениса и Ольги Гурковых на улице Маршала Тухачевского. В двушке другому собственнику принадлежит только 1/3, но приведенные экс-участковым кавказцы заняли целую комнату. У Гурковых - дети. А тут - семь посторонних бородатых мужиков, разложили по комнате матрасы и на ночь укладывались тут штабелями. Бесцеремонно заходили в комнату Гурковых, хозяйничали на кухне. Это продолжалось почти три месяца! «Комсомолка» писала об этой истории в мае прошлого года. На тему наконец-то обратил внимание главк столичной полиции и через несколько недель Евгения Макарова задержали вместе с несколькими кавказцами.

Схему с подселением буйных соседей, конечно, не Макаров придумал. Она и до него существовала. Но на экс-участкового написали сразу три заявления - Гурковы, Мария Ермакова и Лариса Дремина. У всех абсолютно идентичные истории.

Евгению Макарову светит до 10 лет тюрьмы

Евгению Макарову светит до 10 лет тюрьмы

Фото: ОПЕРАТИВНАЯ СЪЕМКА

ПОДСТАВНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ

Евгению Макарову и его подельникам светит до 10 лет тюрьмы - по статье «принуждение к совершению сделки организованной группой». Дело, пообещали в полиции, станет для Москвы прецедентом. До этого ни один риэлтор-рейдер под суд не попадал.

Расследование закончили весной. В июне Зюзинский суд начал разбирать дело.

На скамье подсудимых семеро. Макаров, четверо уроженцев Северного Кавказа (еще несколько парней до сих пор в розыске), юрист Яна Графова, которая помогала оформлять сделки по спорным долям, и... пенсионерка. Ветеран труда, 75-летняя москвичка Александра Васильевна Молчанова по версии следствия выступала подставным покупателем квартиры москвички Ларисы Дреминой.

- Схему с фиктивными владельцами используют довольно часто, - объясняет мне источник в следствии. - Обычно так делают риэлторы, которые специализируются на скупке-перепродаже долей. Не хотят фигурировать в документах, вызывая лишние подозрения. Поэтому находят посредников. Обычно фиктивным совладельцам платят один раз - 50-100 тысяч рублей. В дальнейшем от них требуется просто несколько раз появиться на объекте, в случае необходимости - пояснить что-либо полиции, выступить в суде. Хотя какую-то часть квартир риэлторы оформляют и на себя или своих близких. Например, Евгений Макаров и его мама оказались владельцами 24 (!!!) долей недвижимости в Москве, Подмосковье и соседних областях.

УСЛУГИ СТОИЛИ 200 ТЫСЯЧ

Кстати, о пенсионерке Александре Молчановой. Уже находясь под следствием, она пыталась продать долю в квартире Ларисы Дреминой.

В отличие от других фигурантов дела, пожилого человека суд отправил не в изолятор, а под домашний арест. Бабушке, как полагается, надели на ногу электронный браслет. Но в октябре прошлого года шустрая Александра Васильевна умудрилась сбегать в Росреестр и к нотариусу, быстренько переписала часть своей доли сыну, а другую часть - продала некоему Назаряну. Примчались полицейские: «Вы же под домашним арестом!». Женщина разыграла саму наивность: ой, а я думала, мне уже можно из дома выходить...

Задача молодых кавказцев была сделать житье-бытье других жильцов невыносимым

Задача молодых кавказцев была сделать житье-бытье других жильцов невыносимым

- Чтобы признать эти сделки недействительными, мы подали в суд, - рассказывает адвокат Дреминой Оксана Филачева. - На заседания по этому гражданскому делу приходили странные личности, какие-то уголовники. Они пытались оказывать давление не только на свидетелей, но и на прокурора.

На днях гражданский суд обе сделки, которые Молчанова заключила под домашним арестом, отменил. А само разбирательство пока идет со скрипом. Заседания все время переносятся.

Ни один обвиняемый своей вины не признает. Макаров продолжает стоять на своем: он всего лишь пытался как юрист решить спорные вопросы с долями. В уголовном деле есть копия договора, который был заключен между ним и некой госпожой Мельник. Услуги риэлтора стоили 200 тысяч рублей. Сколько получали ребята с Кавказа - неизвестно. Экс-полицейский уверяет, что они помогали ему бесплатно. Чисто по-братски, не иначе.

«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.

ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

«Взяли только исполнителей, а заказчиков никто и не искал»

1. Адвокат Гурковых Александр Ромашин считает, что расследование проведено наполовину.

- На скамье подсудимых - только исполнители. А заказчиков этого «принуждения к сделке» никто и не думал искать. Они проходят по делу лишь как свидетели.

Например, Денис Гурков уверен, что Макаров выполнял заказ семейной пары Дубровиных (тоже риэлторов, кстати), а прописанная на Маршала Тухачевского госпожа Мельник - нанятый ими посредник.

- Но эту часть дела расследовать и не собираются, - говорит адвокат Ромашин. - Сопутствующие преступления - тоже. Например, пока кавказцы жили в квартире на Тухачевского, у Гурковых пропал мобильный телефон. Но дело по статье «кража» никто возбуждать не хочет. Еще - около месяца назад Дубровины вновь срезали в квартире дверь. И куда-то увезли ее. Дверь хорошая, стоит денег. Ее украли! Но в полиции предпочитают использовать слово «демонтировали».

2. Во время гражданского суда по перепроданной Молчановой доле выяснилась интересная деталь: купивший эту часть квартиры гражданин Назарян (он друг сына Молчановой) и его адвокатесса прописаны по одному и тому же адресу. Складывается полное впечатление, что «бизнесом» с долями занимается большая и могущественная группировка, в которой роли каждого четко прописаны. Одни работают «шумными соседями», другие - подставными лицами, третьи представляют их интересы в судах.