Премия Рунета-2020
Красноярск
0°
Boom metrics
Происшествия27 ноября 2015 6:15

Хронология катастроф с вертолетами Ми-8 в Красноярском крае

За последние 13 лет произошло несколько трагических событий
При крушении вертолета Ми-8 авиакомпании «Турухан» в Красноярском крае погибли 10 человек

При крушении вертолета Ми-8 авиакомпании «Турухан» в Красноярском крае погибли 10 человек

Фото: REUTERS

При крушении вертолета Ми-8 авиакомпании «Турухан» в Красноярском крае погибли 10 человек. Из них трое – пилоты, остальные – вахтовики, которые направлялись на нефтеперекачивающую станцию. Еще 15 человек сейчас находятся в больнице. Воздушное судно рухнуло через несколько минут после взлета. Обломки вертолета поисково-спасательные группы обнаружили на левом берегу реки Енисей в двух километрах от аэропорта Игарки. В причинах трагедии сейчас разбираются следователи и эксперты: им предстоит оценить действия экипажа, а также техническое состояние борта. Отметим, что Ми-8 - один из самых популярных вертолетов, его эксплуатируют примерно в 40 странах. Судно считается верхом надежности, ломается очень редко. Крушение Ми-8 происходит, как правило, по трем причинам: ошибка пилота, неблагоприятные погодные условия или в результате неграмотной эксплуатации.

В нашем крае за последние 13 лет случилось несколько трагических событий во время полетов на вертолете Ми-8. Вспомним каждый.

28 апреля 2002 года – при крушении Ми-8 погиб Александр Лебедь

Возле населенного пункта Ермаки потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого находился губернатор края Александр Лебедь. Глава региона вместе с сотрудниками своей администрации и журналистами (всего на борту было 20 человек) отправился на юг края на открытие новой горнолыжной трассы в районе Буйбинского перевала. На высоте 50 метров Ми-8 столкнулся с одной из опор высоковольтной линии электропередачи. Погибло восемь человек, остальные 12 были серьезно ранены. Командира экипажа вертолета Тахира Ахмерова суд приговорил к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. В феврале 2006 года он вышел на свободу по условно-досрочному освобождению.

При заходе на посадку попал в снежный вихрь, вышел за границу площадки и провалился колесом в грунт. На борту находились 12 человек.

При заходе на посадку попал в снежный вихрь, вышел за границу площадки и провалился колесом в грунт. На борту находились 12 человек.

17 октября 2012 года – авиакастрофа в Богучанском районе

В поселке Юрубчен-5 в Эвенкийском районе при заходе на посадку потерпел крушение Ми-8Т авиакомпании «КрасАвиа». Вертолет выполнял коммерческий рейс: перевозил вахтовиков «РН-Бурение» из Богучан на одну из буровых платформ, в поселок Юрубчен. Около 12 часов дня вертолет прибыл к первому пункту назначения, на площадку Юрубчен. Но при заходе на посадку попал в снежный вихрь, вышел за границу площадки и провалился колесом в грунт. На борту находились 12 человек. При крушении погибла пассажирка Светлана Кулишова, еще трое получили серьезные травмы. Уголовное дело возбудили в отношении 42-летнего командира воздушного судна Ми-8Т Андрея Висицкого, который обвинялся в «нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта». Обвиняемый признал свою вину и принес извинения родным погибшей, а также пострадавшим пассажирам. Производство по уголовному делу было прекращено в связи с тем, что Висицкий примирился с потерпевшими и возместил им ущерб в полном объеме. (подробнее)

МИ-8 обнаружили только спустя почти год, Он сгорел полностью, уцелели только редуктор и хвостовая балка. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

МИ-8 обнаружили только спустя почти год, Он сгорел полностью, уцелели только редуктор и хвостовая балка. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

10 октября 2014 года – не вышел на связь Ми-8 в Туве

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Тува-Авиа» направлялся из местечка возле реки Соруг Тоджинского района в город Кызыл. На борту находилось 14 человек. Почти год длились поиски пропавшего вертолета с воздуха и наземными группами. Спасатели обследовали более 70 тысяч квадратных километров, но это не дало результатов. Не помогли и наводки шаманов. Поисковые работы осложнялись горным рельефом местности. Наконец, 7 августа 2015 года в 22.20 в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях поступила информация о том, что на склоне горы Улуг-О в Кызыльском районе обнаружены обломки того самого вертолета. Борт сгорел полностью, уцелели только редуктор и хвостовая балка.

- Благодаря этой балке ярко-оранжевого цвета и удалось обнаружить останки вертолета, - пояснил Дмитрий Крыж, глава пресс-службы Центра управления кризисными ситуациями ГУ МЧС по Туве. – Вертолет Ми-8 министерства обороны возвращался с тушения лесных пожаров в республике. На борту находился сотрудник правительства, он и обратил внимание на необычный предмет на склоне горы. После его обращения на место выдвинулись спасатели, затем подтвердилось, что останки принадлежат пропавшему вертолету авиакомпании «Тува-Авиа».

До сих пор нет четкого понимания, что произошло с вертолетом. По одной из версии, была нелетная погода. (подробнее)

Фото: KP.RU-Красноярск

25 ноября 2015 года – в полете отказал датчик

Вертолет Ми-8 компании «КрасАвиа» выполнял рейс по маршруту Остров Северный – Хатанга. И прямо в воздухе у него сработал датчик отказа путевого управления. В этот момент на борту находились 6 членов экипажа и 14 пассажиров-вахтовиков. Однако пилоты сумели посадить вертолет без проблем.

- В 23 часа 17 минут Ми-8 совершил посадку в Хатанге, в результате происшедшего никто не пострадал, - рассказали в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Сейчас следователи выясняют причины отказа техники. А спустя несколько часов в этот же день произошло еще одно ЧП с вертолетом Ми-8 в нескольких километрах от Игарки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Версия эксперта: с Ми-8 разное случалось, чаще всего в этом виноват человеческий фактор

Что могло случиться с вертолетом Ми-8, который разбился в двух километрах от аэропорта Игарки, сейчас выясняет специальная комиссия. Следственная группа Западно-Сибирского СУТ СК России уже прибыла к месту крушения вертолета Ми-8. Вместе с представителями Межгосударственного авиационного комитета следователи приступили к осмотру места крушения. (подробности)

В Красноярском крае жертвами крушения вертолета МИ-8 стали 10 человек

На севере Красноярского края, где от поселка до поселка можно добраться разве что только на вертолетах да еще летом по воде, люди к перелетам привыкшие. МИ-8, а в народе просто «мишки» совершают здесь в день десятки рейсов. Один из них закончился сегодня, 26 ноября, трагически. (подробности)

Знакомые пилотов, погибших под Игаркой: Таких людей больше не будет!

Из членов экипажа в живых не осталось никого. В это день вертолетом управляли первый пилот Александр Монахов, второй – Левон Тананян и бортмеханик Радик Валеев. «Комсомолке» удалось поговорить с одним из тех, кто знал их лично. Чтобы понять, что же произошло в небе над Игаркой? (подробности)

Заслуженный пилот России о крушении Ми-8 под Игаркой: «Вертолет надежный… если правильно эксплуатировать»

Как сообщают в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, причиной крушения могли стать плохие метеоусловия либо техническая неисправность воздушного судна. Впрочем, в Росавиации утверждают, что погода была летной: перед авиакатастрофой из Игарки успешно вылетели три вертолета. Вадим Базыкин, летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России, рассказал, что могло стать причиной авиакатастрофы в Туруханском районе. (подробности)

Левон Тананян, пилот потерпевшего крушение Ми-8, мечтал построить свой самолет

- Вот ты мне говоришь, брось работу, возвращайся. А что я буду делать здесь, внизу?, - разговаривал с любимой женой в редкие встречи пилот вертолета Ми-8 Левон Тананян. Потом подмигивал: - Ну ладно, поработаю еще года три, вернусь - купим дом, и я построю свой самолет (подробности)