Премия Рунета-2020
Красноярск
+1°
Boom metrics
Происшествия27 ноября 2015 12:08

Версия эксперта: с Ми-8 разное случалось, чаще всего в этом виноват человеческий фактор

Только после того, как расшифруют бортовые самописцы, станет понятно, что произошло на самом деле с упавшим под Игаркой вертолетом
Только после того, как расшифруют бортовые самописцы, станет понятно, что произошло на самом деле с упавшим под Игаркой вертолетом

Только после того, как расшифруют бортовые самописцы, станет понятно, что произошло на самом деле с упавшим под Игаркой вертолетом

Фото: REUTERS

Что могло случиться с вертолетом Ми-8, который разбился в двух километрах от аэропорта Игарки, сейчас выясняет специальная комиссия. Следственная группа Западно-Сибирского СУТ СК России уже прибыла к месту крушения вертолета Ми-8. Вместе с представителями Межгосударственного авиационного комитета следователи приступили к осмотру места крушения. Уже обнаружены бортовой и речевой регистраторы. Их передали для расшифровки и изучения данных. Напомним, при крушении вертолета Ми-8 авиакомпании «Турухан» погибли 10 человек. Из них трое – пилоты, остальные – вахтовики, которые направлялись на нефтеперекачивающую станцию. Еще 15 человек сейчас находятся в больнице. Воздушное судно рухнуло через несколько минут после взлета. Обломки вертолета поисково-спасательные группы обнаружили на левом берегу реки Енисей в двух километрах от аэропорта Игарки.

У следователей много вопросов

По факту крушения вертолета уже возбуждено уголовное дело по части 3 статье 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц). В рамках расследования уголовного дела назначены судебно-медицинские экспертизы всех погибших в авиакатастрофе. Также на экспертизу взяли образцы авиационного топлива из баков рухнувшего вертолета. В офисе авиакомпании-перевозчика «Турухан» также работают следователи, проводится проверка документации компании. Следствие, в первую очередь, интересует прохождение членами экипажа профессиональной подготовки, а также техническая документация на воздушное судно.

Фото: KP.RU-Красноярск

Среди возможных версий крушения рассматриваются отказ техники, ошибка пилотирования, ненадлежащее качество топлива и сложившиеся во время полета метеоусловия. Сейчас выводы делать еще рано, но у экспертов есть ряд предположений.

- В первую очередь комиссия будет проверять, скорее всего, сколько было груза на борту, горючего, - предполагает Владимир Мусонов, профессор кафедры технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов СибГАУ (Сибирский государственный аэрокосмический университет), кандидат технических наук. – Я думаю, что арендующая организация использует этот вертолет на всю катушку: пассажиры, багаж, дополнительные грузы. Единственная моя версия. А в остальном сложно сказать, что там могло отказать. Стоит учесть, что там полярные условия, температуры очень низкие. Качество горючего еще под вопросом. С вертолетами Ми-8 разное случалось. Чаще всего в этом виноват человеческий фактор. А вообще лучше подождать итогов комиссии, которой предстоит во всем досконально и объективно разобраться.

«Летаем на старье»

Авиакатастрофа под Игаркой всколыхнула многих людей. У пилотов из Игарки есть своя версия событий.

- Нас всех давно мучает, что мы летаем на хламе! – делится Сергей, близкий друг Левона Тананяна, второго пилота, погибшего в авиакатастрофе. – Я сам несколько лет проработал летчиком на севере Красноярского края, потом перешел в другую компанию. Но, как там обстоят дела, знаю. Вчера мне звонили ребята-летчики из Игарки. Они плакали и говорили: «Хватит молчать, надоело!». О том, что мы летаем на старой технике. Что вертолеты плохие, сроки службы им продлевают, не глядя. К тому же запчастей не хватает, порой их перекидывают с одного вертолета на другой. Как допускают к полету такие вертолеты? Просто закрывают глаза на то, что техника раздолбанная. Лишь бы сделать деньги. Любой ценой! Даже ценой жизни людей.

Среди возможных версий крушения рассматриваются отказ техники, ошибка пилотирования, ненадлежащее качество топлива и сложившиеся во время полета метеоусловия

Среди возможных версий крушения рассматриваются отказ техники, ошибка пилотирования, ненадлежащее качество топлива и сложившиеся во время полета метеоусловия

Фото: REUTERS

После трагедии с нами связался один из сотрудников «Ванкорнефти». Свое имя и фамилию он попросил не называть. Мужчина не раз летал с погибшим экипажем.

- Из каких они выходили передряг, скольким людям помогали, - сокрушается он. – Помню, в мороз за минус 50, вертолеты Ми-171 не справлялись. Они напичканы современной техникой, которая не рассчитана на такую стужу. А этот экипаж на простеньком Ми-8 всех вывез – выручил. Снег, дождь, туман были ему нипочем. И тут такое! Мы ни за что не поверим, если после расследования во всем обвинят экипаж. Это были настоящие профессионалы своего дела. Мы очень по ним скорбим.

Пострадавших доставили в Красноярск

Сегодня днем, 26 ноября, в аэропорту «Емельяново» приземлился второй самолет из Игарки. На нем привезли остальных пострадавших пассажиров разбившегося вертолета.

Это самые тяжелые пациенты, вчера они были прооперированы на месте – в Игарской больнице – и подготовлены к длительной транспортировке. Это было необходимо сделать, ведь расстояние от места крушения до краевого центра - больше 1300 километров. В полете за их состоянием внимательно следили пять опытных красноярских врачей – анестезиологи, нейрохирург и травматолог под руководством заведующего отделением санитарной авиации.

Самолет вылетел из Игарки 10:58 часов местного времени. Встречать его в «Емельяново» выдвинулись 6 карет «Скорой помощи». Затем всех пострадавших оперативно доставили в клиническую больницу.

- Сейчас все прибывшие находятся в приемном покое, с ними работают врачи, определяют их состояние. Затем их переведут в отделения, - рассказала пресс-секретарь больницы Ирина Кочеткова.

В полете за состоянием пострадавших внимательно следили пять опытных красноярских врачей. Фото: ГУ МЧС России по Красноярскому краю

В полете за состоянием пострадавших внимательно следили пять опытных красноярских врачей. Фото: ГУ МЧС России по Красноярскому краю

А В ЭТО ВРЕМЯ

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования семьям погибших вахтовиков и экипажа вертолета Ми-8. Предстоятель Русской Православной Церкви молится о погибших и скорейшем исцелении пострадавших. Он призвал общество и паству Красноярской митрополии оказать всестороннюю поддержку всем, кто пострадал и сейчас находится в различных больницах края. А также тем семьям, которые во вчерашней трагедии лишились своих дорогих и родных людей – мужей, братьев, отцов, сыновей. Об этом сообщила пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси на официальном сайте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

После авиакатастрофы Ми-8 летчики Игарки плакали: Летаем на хламе!

Отчего разбилось воздушное судно, станет понятно после экспертиз и расшифровки бортовых самописцев. Но у пилотов из Игарки есть своя версия событий. (подробности)

В Красноярске приземлился второй самолет с пострадавшими от крушения вертолета на борту

Как сообщили в пресс-службе краевой клинической больницы, около 14 часов дня в аэропорту «Емельяново» приземлился второй самолет из Игарки. На нем привезли остальных пострадавших во вчерашней авиакатастрофе. (подробности)

Первые пострадавшие в трагедии с вертолетом МИ-8 под Игаркой ночью доставлены в Красноярскую краевую больницу

В Красноярск из Игарки вернулся самолет санитарной авиации АН-26, на борту которого были пострадавшие в страшном крушении вертолета МИ-8. Накануне днем, как только стало известно о трагедии, бригада врачей из краевого центра вылетела к месту крушения – неоходимо было оказать экстренную медицинскую помощь, определить степень тяжести и характер повреждений, а также решить вопрос с транспортировкой в краевой центр. (подробности)

В Красноярском крае жертвами крушения вертолета МИ-8 стали 10 человек

На севере Красноярского края, где от поселка до поселка можно добраться разве что только на вертолетах да еще летом по воде, люди к перелетам привыкшие. МИ-8, а в народе просто «мишки» совершают здесь в день десятки рейсов. Один из них закончился сегодня, 26 ноября, трагически. (подробности)

Знакомые пилотов, погибших под Игаркой: Таких людей больше не будет!

Из членов экипажа в живых не осталось никого. В это день вертолетом управляли первый пилот Александр Монахов, второй – Левон Тананян и бортмеханик Радик Валеев. «Комсомолке» удалось поговорить с одним из тех, кто знал их лично. Чтобы понять, что же произошло в небе над Игаркой? (подробности)

Заслуженный пилот России о крушении Ми-8 под Игаркой: «Вертолет надежный… если правильно эксплуатировать»

Как сообщают в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, причиной крушения могли стать плохие метеоусловия либо техническая неисправность воздушного судна. Впрочем, в Росавиации утверждают, что погода была летной: перед авиакатастрофой из Игарки успешно вылетели три вертолета. Вадим Базыкин, летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России, рассказал, что могло стать причиной авиакатастрофы в Туруханском районе. (подробности)

Левон Тананян, пилот потерпевшего крушение Ми-8, мечтал построить свой самолет

- Вот ты мне говоришь, брось работу, возвращайся. А что я буду делать здесь, внизу?, - разговаривал с любимой женой в редкие встречи пилот вертолета Ми-8 Левон Тананян. Потом подмигивал: - Ну ладно, поработаю еще года три, вернусь - купим дом, и я построю свой самолет (подробности)

Видео: Вести.Ru