2016-08-24T02:12:55+03:00

Автокросс «День Победы»: и трех дней мало…

В минувшие выходные под Рязанью прошел пятидесятый всероссийский автомобильный кросс, посвященный подвигу советского народа в Великой Отечественной войне [видео переворота Вячеслава Свечникова]
Поделиться:
Комментарии: comments7
Фото: Андрей Баранцев.Фото: Андрей Баранцев.
Изменить размер текста:

Первый всесоюзный автокросс, посвященный Дню Победы, состоялся 8 мая 1964 года неподалеку от деревни Сысоево (сейчас в черте Рязани). За призовые места боролись около ста спортсменов из Москвы, Ленинграда, Горького, Рязани, Эстонии, Латвии, Литвы и многих других городов и регионов. Состязания проходили в двух зачетных группах: ГАЗ-51 и ЗИЛ-164. Сегодня это многим покажется невероятным, но факт остается фактом – участники гонки должны были преодолеть дистанцию протяженностью 100 километров (!).

С тех пор каждый май – за исключением 1971 и 1980 годов – гонщики со всей страны собирались на холмах Рязанского района, чтобы определить лучших из лучших.

В 2015 году автокросс «День Победы» - проводился в 50-й раз! Поздравить рязанцев с таким знаменательным юбилеем приехали 143 спортсмена, представляющие восемь зачетных групп. Соревнования растянулись на три дня – и все три дня моторы на трассе ревели практически до захода солнца. Излишне затянутый формат соревнований несколько испортил общее позитивное впечатление – даже самые стойкие болельщики, утомленные жаркой весенней погодой, уходили с трассы, не дождавшись окончания гонок.

Непобедимый Петр Дрофичев

В трех зачетных группах - Д3, Д3-спринт и Т1-2500 - в рамках автокросса «День Победы» прошли вторые этапы чемпионата России.

Не обошлось без сюрпризов. Один из главных претендентов на победу в классе Д3 – Андрей Бойко (Москва) уверенно ушел первым со старта финального заезда, но уже на первом круге вынужден был прекратить борьбу за золотые медали, повиснув на земляном бруствере.

- Руль заклинило, - поделился с «Комсомолкой» Андрей. – Такое, к сожалению, бывает…

Победу отпраздновал молодой столичный спортсмен Николай Рошка, которому 22 мая должно исполниться только 18 лет. Но, пожалуй, больше всего зрителям запомнилась гонка в исполнении касимовского спортсмена Владимира Кобелева. В субботнем полуфинале после столкновения с машиной соперника у его «багги» оторвало правое переднее колесо. Невзирая на поломку, гонщик, под одобрительные овации болельщиков, лихо продолжил борьбу на трехколесном авто.

Владимир Кобелев (Касимов) на подбитой "багги" - вскоре переднее правое колесо оторвется совсем. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Владимир Кобелев (Касимов) на подбитой "багги" - вскоре переднее правое колесо оторвется совсем. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Сергей Ходов (Моск.обл) занял восьмое место в зачетной группе Д3-спринт. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Сергей Ходов (Моск.обл) занял восьмое место в зачетной группе Д3-спринт. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

В классе моноприводных «багги» Д3-спринт тон задавал пилот из Нижнего Тагила Виталий Бяков, уверенно выигравший и полуфинальный и финальных заезд.

С особым интересом ожидалось противостояние на внедорожниках УАЗ (класс Т1-2500). В прошлом году в этой зачетной группе москвич Петр Дрофичев в одиночку разгромил всю ульяновскую автозаводскую команду. Спортсмен не только досрочно выиграл титул чемпиона страны, но стал обладателем новенького автомобиля UAZ Hunter, полученного в качестве приза за победу на соревнованиях в Ульяновске. Гонка в Рязани лишь подтвердила высочайший класс пилота. И хотя трио ульяновских спортсменов – Вадим Новиков, Олег Коротков, Михаил Кутинов – старалось не отпускать далеко лидера, подобраться на дистанцию атаки никто их них так и не смог. Отметим, пятое место Ильи Резниченко (Дмитров) – вполне возможно призер первого этапа еще вмешается в распределение призовых мест чемпионата России.

Вадим Новиков (Ульяновск) выиграл полуфинальный заезд, но в финале не смог ничего противопоставить Петру Дрофичеву. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Вадим Новиков (Ульяновск) выиграл полуфинальный заезд, но в финале не смог ничего противопоставить Петру Дрофичеву. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ.

Отчаянный прорыв Кедрова

Наибольшее количество спортсменов собралось по традиции последних лет в зачетной группе заднеприводных «Жигулей». На старт вышло 27 участников – абсолютное большинство из которых представляли Рязань, Рязанскую область и Подмосковье. Расклад перед стартом финального заезда был вполне очевиден – двое основных претендентов на победу (Сергей Солдаткин и Александр Кедров) стояли бок о бок на первом ряду.

Первые повороты дистанции Солдаткин и Кедров прошли ноздря в ноздрю, но на дальнем подъеме Александр допустил ошибку… Все соперники промчались мимо, и спортсмену из Бронниц пришлось наверстывать упущенное. Круг за кругом он проходил одну машину за другой и к удовольствию болельщиков, ценящих красивые обгоны, за несколько поворотов до финиша вышел на второе место.

В зачетной группе Д2-Н (переднеприводные «Лады») небольшую сенсацию сотворил Дмитрий Комисаренко (Орел), удержавший первое место под непрестанными атаками хозяина трассы Владимира Скороходова (Рязань). На третьей позиции финишировал еще один рязанец – Евгений Кузовкин.

Отметим также, что в заездах на «восьмерках» приняли участие две девушки – москвички Ирина Софиева и Ксения Буторина, правда высоких результатов на сложной, вздыбленной до глубоких ям трассе, представительницам прекрасного пола показать не удалось. Еще одна девушка – Алина Синегубская (Электросталь) вышла на старт в зачетной группе Д3-спринт, но также провела гонку без особого блеска.

Алина Синегубская пришла в автокросс из Формулы-1... ну точнее после просмотра трансляций Формулы-1. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Алина Синегубская пришла в автокросс из Формулы-1... ну точнее после просмотра трансляций Формулы-1.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Авария №1

Те из болельщиков, кто вопреки излишней продолжительности соревнований все-таки остались на трассе до старта грузовых финалов - не пожалели. В умирающем доисторическом классе грузовиков ГАЗ-51 наметились некоторые жизнеутверждающие тенденции - на смену грузовикам 1950-х годов приходят современные «Газели». По примеру москвича Игоря Борисенко такие автомобили собрали рязанцы Юрий Григорьев и Сергей Савин. Кстати, сам Игорь Игоревич на этой гонке отметил 50-летний юбилей участия в автокроссе «День Победы».

Юрий Григорьев (Рязань) наконец-то по-настоящему обрел себя на рулем спортивной "Газели". Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Юрий Григорьев (Рязань) наконец-то по-настоящему обрел себя на рулем спортивной "Газели".Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Зачетная группа Т4-2 (ГАЗ-53) собрала всех ведущих спортсменов. Борьбу за победу вели два Сергея – арзамасец Кротов и режанин Глинских. Вопреки ожиданиям болельщиков, привыкших к победам спортсмена из Арзамаса, на этот раз золото досталось представителю Режа. Сергей Кротов финишировал вторым, а замкнул тройку призеров Валерий Фролов (Рязань).

В стартовой толчее не повезло Алексею Алешину, Владимиру Власову (оба Рязань) и Александру Кротову (Арзамас) – их автомобили не поделили дорогу. После столкновения на грузовике Власова открылся капот – какое-то время спортсмен пытался продолжить гонку на разбитой машине, но получил предупреждение от судей и вынужден был сойти.

Сомнительно завершился финальный заезд на грузовиках ЗИЛ-130. Со старта к радости местной публики лидерство захватил рязанец Вячеслав Свечников. Эта гонка была для него также юбилейной – ровно двадцать лет назад в мае 1995 года Свечников впервые принял участие в автомобильном кроссе. Победа или, по крайней мере, призовое место были бы отличным подарком к такому замечательному празднику, но… В дело вмешался многократный чемпион страны Сергей Сафонов-старший (Москва). Не будем оценивать его маневр, после которого ЗИЛ Свечникова оказался на крыше (посмотрев видеозапись, наверное, каждый решит для себя насколько борьба была честной). Судьи посчитали, что маневр москвича не противоречил правилам и не стали его наказывать. Сафонов – первый, Владимир Сучков (Истра) – второй, Павел Никифоров (Рязань) – третий.

Иногда на трассе становилось слишком пыльно, и спортсмены ехали мимо трассы. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ,

Иногда на трассе становилось слишком пыльно, и спортсмены ехали мимо трассы. Фото: Андрей БАРАНЦЕВ,

Александр Кротов (Арзамас) в эффектной погоне за лидерами финального заезда - итог четвертое место. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Александр Кротов (Арзамас) в эффектной погоне за лидерами финального заезда - итог четвертое место.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Финальный заезд га ГАЗ-53 получился очень жестким. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Финальный заезд га ГАЗ-53 получился очень жестким.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Класс Д3-спринт - Виталий Бяков (Нижний Тагил) на верхней ступени пьедестала. Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Класс Д3-спринт - Виталий Бяков (Нижний Тагил) на верхней ступени пьедестала.Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Результаты соревнований

Зачетная группа Д2-классика (заднеприводные «Жигули»)

1. Сергей Солдаткин (Елино, Захаровский район

2. Александр Кедров (Бронницы)

3. Дмитрий Пучков (Рязань)

Зачетная группа Д2-Н (переднеприводные «Лады»)

1. Дмитрий Комисаренко (Орел)

2. Владимир Скороходов (Рязань)

3. Евгений Кузовкин (Рязань)

Зачетная группа Д3 (полноприводные «багги»)

1. Николай Рошка (Москва)

2. Андрей Антропов (Саров)

3. Ильнур Мустафин (Наб. Челны)

Зачетная группа Д3-спринт (заднеприводные «багги»)

1. Виталий Бяков (Нижний Тагил)

2. Денис Тетенов (Ижевск)

3. Юрий Хальзов (Арзамас)

Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ)

1. Петр Дрофичев (Москва)

2. Вадим Новиков (Ульяновск)

3. Олег Коротков (Ульяновск)

Зачетная группа Т4-1 (ГАЗ-51, «Газель»)

1. Алексей Ельцов (Рязань)

2. Юрий Григорьев (Рязань)

3. Андрей Соколов (Рязань)

Зачетная группа Т4-2 (ГАЗ-53)

1. Сергей Глинских (Реж)

2. Сергей Кротов (Арзамас)

3. Валерий Фролов (Рязань)

Зачетная группа Т4-3 (ЗИЛ-130)

1. Сергей Сафонов-старший (Москва)

2. Владимир Сучков (Истра)

3. Павел Никифоров (Рязань)

Еще больше материалов по теме: «Новости Рязани»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также