Владимир Пикулев на полном ходу врезается в ЗИЛ Александра Ильичева.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
На трассе «Семеновская» под Рязанью прошел двадцать шестой традиционный всероссийский автомобильный кросс «Русская зима», посвященный Дню защитника Отечества.
В рамках гоночного праздника спортсмены разыграли медали первого этапа Кубка России на грузовиках ГАЗ-53. Правда, отсутствие в списке заявившихся участников традиционных лидеров этой зачетной группы Сергея и Александра Кротовых (Арзамас), а также уральских гостей несколько удручало. На старт вышло всего девять грузовиков – причем один из них (грузовик рязанца Валерия Фролова), попав в серьезную аварию, выбыл из борьбы еще на стадии квалификации. Впрочем, заезды благодаря причудам погоды получились довольно занимательными, хотя не совсем традиционными… Гонка прошла под знаменами преодоления коварных ледяных подъемов и глубоких луж (такая уж у нас нынче русская зима). В конечном счете, тот, кто сумел первым взобраться на все вершины холмов и избежать при этом столкновения с автомобилями тех, кто тшетно буксовал на подъемах, и стал победителем гонки. В этой замысловатой «игре» большая роль была отведена фортуне, но ведь не зря же говорится - везет сильнейшем. Победу отпраздновал рязанец Алексей Алешин.
В остальных зачетных группах соревнования носили статус «всероссийских», но не более… Ни этапов Кубка России, ни, тем более, чемпионата страны в программе «Русской зимы» более не значилось.
Александр Кедров из Бронниц в борьбе с соперниками и трассой.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Заезд на заднеприводных «Жигулях» еще в большей степени (по сравнению с грузовиками ГАЗ-53) походил на русскую рулетку - фавориты гасли один за другим. В таких непростых условиях наилучшим образом показал себя ветеран автоспорта Владимир Ермаков из Подвязья. В финал Владимир пробился лишь со второй попытки – выиграв «утешительный» заезд. В главном финале Ермаков стартовал с последнего ряда, но уже после первого скользкого подъема, правильно сориентировавшись в ситуации, вышел в лидеры. Ну а далее довести заезд до «золотого» финиша такому титулованному мастеру не составило большого труда. К слову, все шесть кругов дистанции кроме Ермакова смог преодолеть еще лишь один спортсмен – рязанец Дмитрий Пучков.
Призеры зачетной группы Д2-классика - на верхней ступени подиума Владимир Ермаков.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Лучше других на трассе чувствовали себя переднеприводные «Лады» и полноприводные УАЗы. В первой зачетной группе на старт гонки вышли сразу две девушки – москвички Ксения Буторина и Ирина Софиева. К сожалению, вмешаться в спор за награды они на этот раз не смогли. Золото досталось Олегу Кубареву (Калуга), серебро и бронза рязанцам Евгению Кузовкину и Владимиру Скороходову. Соревнования на полнопривоздых УАЗах красиво и уверенно выиграл Василий Шипицин (Подмосковье).
Жесткий стык двух представительниц прекрасного пола - Ирина (на первом плане) против Ксении.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Знакомьтесь - Ксения Буторина (Москва).
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
С особым трепетом болельщики ждали появления на трассе грузовиков ЗИЛ-130. За два соревновательных дня спортсмены натворили многое… Стоит упомянуть хотя бы выходку лидировавшего в первом полуфинальном заезде Владимира Пикулева (Москва) на полном ходу врезавшегося в буксовавшей все тамже на первом подъеме ЗИЛ Александра Ильичева. После аварии автомобиль Пикулева оказался посреди глубокой лужи. Спортсмен не придумал ничего лучше, чем выбраться из кабины в кузов грузовика и, сняв шлем, присесть на борт (!). Почему организаторы не остановили заезд, и позволили гонщику находиться незащищенным в эпицентре событий, не совсем понятно… К счастью, обошлось без травм.
Довольно неоднозначный момент гонки - Владимир Пикулев в кузове собственного грузовика, через несколько секунд в его автомобиль врежется ЗИЛ №77.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Золотая медаль в этой зачетной группе досталась истринскому гонщику Игорю Атаеву. Серебро у Вячеслава Свечникова (Рязань), бронза у Сергея Пучкова (Москва).
Результаты соревнований
Зачетная группа Д2-классика (заднеприводные «Жигули»)
1. Владимир Ермаков (Подвязье, Ряз. обл)
2. Дмитрий Пучков (Рязань)
3. Александр Кедров (Бронницы)
Зачетная группа Д2-Н (переднеприводные «Лады»)
1. Олег Кубарев (Калуга)
2. Евгений Кузовкин (Рязань)
3. Владимир Скороходов (Рязань)
Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ)
1. Василий Шипицин (Марфино, Моск. обл)
2. Алексей Жевакин (Кораблино)
3. Александр Потапов (Бронницы)
Зачетная группа Т4-1 (ГАЗ-51)
1. Алексей Ельцов (Рязань)
2. Аркадий Коробков (Москва)
3. Сергей Калатушкин (Рязань)
Зачетная группа Т4-2 (ГАЗ-53)
1. Алексей Алешин (Рязань)
2. Анатолий Зелепукин (Ростов-на-Дону)
3. Константин Гаврилин (Рязань)
Зачетная группа Т4-3 (ЗИЛ-130)
1. Игорь Атаев (Истра)
2. Вячеслав Свечников (Рязань)
3. Сергей Пучков (Москва)
Порой все происходящее напомимало не гонку, а военные испытания.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ
Победитель заезда на УАЗах Василий Шипицин.
Фото: Евгений БАРАНЦЕВ