Премия Рунета-2020
Пермь
-6°
Boom metrics
Общество17 июля 2013 12:49

После суда по «Хромой лошади» у обвиняемых: две свадьбы, один ребенок, 7 жалоб на приговор

В СИЗО сейчас находятся четверо - два раза в месяц им разрешены свидания с родственниками
Судебный процесс шел больше двух лет

Судебный процесс шел больше двух лет

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Судя по всему, ставить точку в деле о пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь» пока рано. С приговором суда - на восьмерых осужденные получили почти 39 лет тюрьмы - оказались не согласны все, кроме пожарного инспектора Натальи Прокопьевой (она получила 4 года поселения). Как рассказал нам источник, близкий к суду, - защита осужденной боится обратной реакции - как бы еще больше не дали.

Первым обжаловал судебное решение хозяин заведения Анатолий Зак (он получил больше всех - почти 10 лет, сидеть осталось около шести). Свою вину бизнесмен так и не признал, и его адвокат еще в мае составил апелляционную жалобу.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- За произошедшее должно отвечать лицо, которое оказывало услуги, не отвечающие требованиям безопасности, - заявил адвокат Павел Яковлев. - И это лицо - не Зак. По нашему мнению, он вообще не является субъектом данного преступления, поэтому мы с приговором не согласны.

Защита пожарного инспектора Дмитрия Рослякова (у него пятилетний срок в колонии-поселения) вообще просит оправдать своего подзащитного.

- Одну жалобу я уже подала, вторую - дописываю, - сообщила «КП» адвокат Лариса Шильникова. - Свои доводы разделила на части из-за большого объема - судья устанет читать. Я по-прежнему считаю, что Рослякова нужно оправдать, потому что он не имеет никакого отношения к пожару. Напомню: в тот момент он не работал на этом участке уже три года, поэтому прямой причинно-следственной связи между пожаром и его проверками нет.

- А чем сейчас занимается сам Росляков? Работает?

- Дима не работает уже больше трех лет, а сейчас тем более - уже собирается ехать отбывать наказание. Содержит семью, а у него две дочки-близняшки - его супруга.

Сейчас под стражей находится пять из восьми осужденных (Росляков и Прокопьева поедут в колонию-поселение самостоятельно, а у экс-главы краевого Госпожнадзора Владимира Мухутдинова только штраф).

Анатолий Зак находится в тюремной больнице Соликамска - проходит поддерживающий курс лечения.

Исполнительный директор «Лошади» Светлана Ефремова, она осуждена на 4 года общего режима, ждет этапа в женском следственном изоляторе № 5, что в Мотовилихинском районе.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Светлана Петровна плохо себя чувствует, - говорит ее адвокат Вадим Маценко. - Не буду говорить, что с ней не так - это военная тайна. Думаю, и так все понятно без лишних слов.

Арт-директор «Лошади» Олег Феткулов, а также пиротехники - отец и сын Дербеневы - в СИЗО № 1. В месяц им положены два свидания с родственниками. Правда, к Сергею Дербеневу пускают только дочь, поскольку с женой он давно развелся, хотя до суда жил в одной квартире.

Есть новости и в личной жизни его сына Игоря. Оказалось, что молодой человек снова женился, в семье скоро родится ребенок. Уже третий у осужденного.

Сыграл свадьбу и обзавелся ребенком и Олег Феткулов.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

В срок до 30 июля все осужденные должны направить в суд свои апелляционные жалобы и возражения на приговор. После этого будут назначать дату их рассмотрения. По закону судебное заседание пройдет в вышестоящей инстанции - в Пермском краевом суде. Скорее всего, это будет вторая половина августа.

Какое наказание получили обвиняемые

Обвиняемый

Статья

Максимальный срок

Требовала прокуратура

Получил

Совладелец клуба

Анатолий Зак

Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее смерть двух и более лиц

До 10 лет

10 лет колонии общего режима

9 лет 10 месяцев колонии общего режима (с учетом нахождения СИЗО осталось сидеть 6 лет 5 месяцев)

Исполнительный директор Светлана Ефремова

Та же статья

До 10 лет

2 года колонии общего режима

4 года общего режима (осталось сидеть 3 года 6 месяцев)

Арт-директор

Олег Феткулов

Та же статья

До 10 лет

4 года

10 месяцев колонии общего режима

6 лет общего режима (осталось 4 года 4 месяца)

Пиротехник Сергей Дербенев

Нарушение правил использования пиротехнических изделий, повлекшее гибель людей

До 5 лет

5 лет колонии общего режима

5 лет колонии общего режима (осталось 4 года 6 месяцев)

Пиротехник Игорь Дербенев

Та же статья, что у Сергея Дербенева

До 5 лет

5 лет колонии общего режима

4 года 10 месяцев (осталось 3 года 11 месяцев)

Бывший глава Госпожнадзора Прикамья Владимир Мухутдинов

Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия

До 7 лет

2 года колонии - поселения

Штраф 70 тысяч рублей

Пожарный инспектор Дмитрий Росляков

Халатность

До 7 лет

5 лет колонии общего режима

5 лет в колонии — поселении

(осталось 4 года 1 месяц)

Пожарный инспектор Наталья Прокопьева

Халатность

До 7 лет

4 года 6 месяцев колонии - поселения

4 года колонии - поселения

Напомним: трагедия в ночном клубе «Хромая лошадь» стала самой ужасной в истории современной России.

5 декабря 2009 года популярное заведение Перми отмечало свое 8-летие, в клуб пришло более 300 посетителей. В полночь запустили фейерверк, горящая частица попала в потолок, начался пожар. Погибли 156 человек...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Обвиняемые по делу о пожаре в пермском кафе «Хромая лошадь» не согласны с приговором.

Пиротехник Сергей Дербенев в знак протеста даже отказался от своих государственных наград (читайте далее).

Приговор обвиняемым в пожаре в «Хромой лошади»: хозяин кафе получил почти 10 лет колонии. - Дети наши четвертый год в могиле лежат, но никого из виновных в их гибели строго так и не наказали, - возмущались на оглашении приговора обвиняемым в пожаре в «Хромой лошади» родственники погибших. Послушать приговор пришли десятки журналистов, пострадавшие, родственники погибших и близкие обвиняемых (читайте далее).

- Дети наши четвертый год в могиле лежат, но никого из виновных в их гибели строго так и не наказали, - возмущались на оглашении приговора обвиняемым в пожаре в «Хромой лошади» родственники погибших.

Послушать приговор пришли десятки журналистов, пострадавшие, родственники погибших и близкие обвиняемых (читайте далее).