Дело о ДТП на Ленинском проспекте закрыто. (Кликните, чтобы прочитать постановление о прекращении уголовного дела.)
Об этом заявил во вторник, 7 сентября, начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. Напомним, авария произошла утром 25 февраля. «Мерседес», в котором ехал вице-президент компании «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков, врезался в «Ситроен» под управлением 35-летней врача-акушера Ольги Александриной. Женщина и ее свекровь, известный гинеколог, 72-летняя Вера Сидельникова, погибли. Анатолий Барков отделался травмой ноги.
Страшная авария на Ленинском проспекте много месяцев будоражила общество.
ДТП вызвало широчайший общественный резонанс. Многие были уверены, что в аварии виноват водитель «Мерседеса». Но следствие решило иначе. Виновницей ДТП признана Ольга Александрина.
- Мы недовольны действиями следователя и уже подали иск в Тверской суд Москвы, - рассказал «Комсомолке» адвокат потерпевших Игорь Трунов. - Во-первых, следователь был обязан ознакомить родственников погибших и меня о закрытии дела. А это нарушение. Во-вторых, я планирую обжаловать само решение о закрытии уголовного дела.
Инспекторы составляют схему ДТП на месте происшествия
Игорь Трунов считает, что теперь имущество Ольги Александриной... может быть взыскано в пользу потерпевших - компании «ЛУКОЙЛ» и Анатолия Баркова. Между тем в семье погибшей женщины недавно произошла новая трагедия. В июне от инсульта умер 47-летний Сергей Сидельников - муж Ольги Александриной и сын Веры Сидельниковой. Их двухлетняя дочь Наденька осталась круглой сиротой...
Погибшая Вера Сидельникова - автор десяти монографий, 14 авторских свидетельств и патентов и более чем 400 научных работ.
- Да, теперь мы можем требовать возмещения ущерба, - подтвердил «Комсомолке» адвокат «ЛУКОЙЛа» Гари Мирзоян. - Но мы не будем этого делать, потому что мы нормальные люди. В семье погибли две женщины, остался ребенок. О каком возмещении тут говорить?! Я уверен, что девочке, ставшей сиротой, с нашей стороны будет оказана вся необходимая помощь. Позднее Анатолий Барков заявил, что будет помогать Наде Сидельниковой из своих личных средств - каждый месяц перечислять деньги на карточку. Снять их сможет опекун. Помогать девочке планируется до совершеннолетия или окончания учебы в вузе - если она решит учиться.
Схема аварии, составленная Союзом автомобилистов
ДОСЛОВНО
Как произошло столкновение Выдержка из постановления о прекращении уголовного дела. «Проведенным по делу расследованием установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3» допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, а именно:
25 февраля 2010 года примерно в 08 часов 00 минут, управляя личным, технически исправным автомобилем марки «Ситроен С3».
Схема аварии на Ленинском проспекте
Ольга Александрина с дочкой Надей. После смерти родителей (отец Нади умер от инсульта через несколько месяцев после ЧП) девочка осталась сиротой.
Превышая установленный в г. Москве скоростной режим, вела транспортное средство со скоростью 75 км/ч. При совершении маневра не убедилась в его безопасности. При возникновении опасности для движения, которую она в состоянии была обнаружить, не приняла возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, хотя такую возможность имела.
В результате чего, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению транспортным средством (...), совершила небезопасный маневр, в результате которого не справилась с управлением автомобиля, выехала на сторону встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем марки «Мерседес S500» гос. номер С 398 СС 77. В ходе расследования установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3» совершила преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ».
Следователи изучают материалы дела
«Свидетель показал, что 25 февраля 2010 года, примерно в 08 часов 10 минут, он, управляя служебной автомашиной марки «ВАЗ-2114», следовал по проезжей части Ленинского пр-та в г. Москве. В это время шел мокрый снег, проезжая часть была мокрая, а в крайней левой полосе проезжей части на проезжей части была снежная каша. Он ехал со скоростью около 70 км/ч. Двигаясь таким образом, он выехал на площадь Гагарина. В это время в левое зеркало заднего вида он увидел, что по крайней левой полосе его догоняет «Ситроен С3» красного цвета.
Фотографии с места ДТП представлены в деле
Машина ехала значительно быстрее его, со скоростью около 100 км/ч. Поравнявшись примерно с задней осью его автомашины, «Ситроен» неожиданно начал перестраиваться вправо, в его полосу следования, несмотря на то, что его машина создавала помеху для движения «Ситроена». Он, чтобы избежать аварийной ситуации, перестроился правее, в 3-ю полосу и тут же увидел, что водитель «Ситроена» совершает резкий маневр влево. «Ситроен» вынесло на встречную полосу движения, где машина произвела лобовое столкновение с автомобилем марки «Мерседес-Бенц» черного цвета. Столкновение произошло в крайней левой полосе встречного направления движения, где ехал «Мерседес». (...) Перед столкновением «Мерседес» никаких маневров не применял, двигался прямолинейно в крайней левой полосе встречного направления движения».
СХЕМА ТРАГИЧЕСКОГО ДТП НА ЛЕНИНСКОМ
Смортите фотогалерею:
Дело о ДТП на Ленинском проспекте закрыто