Южный обход начнут строить от моста через реку Павловка в Рязани.
Одним из самых значимых событий минувшей недели стало начало закупочной процедуры для строительства Южного обхода Рязани. Подразделение Федерального дорожного агентства, отвечающее за трассу М-5 «Урал» в нашем регионе (ФКУ «Поволжуправтодор»), объявило три открытых конкурса на общую сумму почти 33,7 млрд рублей.
Помимо стоимости, стали известны и конкретные сроки: работы должны начаться 10 января 2025 года, а завершиться не позднее 5 декабря 2028 года. Также, наконец-то, окончательно прояснились очертания будущего обхода.
Общий план Южного обхода в большом разрешении.
Протяженность нового участка М-5 «Урал» составит 26,5 км. Он будет четырехполосным с разделительным ограждением. Проектом предусмотрены три транспортные развязки, семь мостов, семь путепроводов, одна эстакада, три пешеходных перехода на разных уровнях с проезжей частью.
При движении из Москвы по Южной окружной дороге изменения начнутся сразу после моста через реку Павловка в Рязани. Основной ход трассы начнет сворачивать к поселку Храпово, в то время как на нынешнюю Южную окружную дорогу обустроят съезды-заезды.
Чтобы заехать на обход со стороны Южного промузла, придется сделать небольшой крюк - доехать до развязки с дорогой Рязань - Михайлов и затем вернуться к мосту через Павловку. Со стороны Москвы, соответственно, нужно будет просто двигаться в прямом направлении.
Разъезд будущего Южного обхода с нынешней Южной окружной дорогой в районе Храпова и есть первая из трех развязок, обозначенных в документации. Поворот в поселок, кстати, останется на прежнем месте.
Чертеж развязки нынешней Южной окружной и будущего Южного обхода Рязани.
Далее самое интересное. Над бывшим селом Храпово Южный обход поднимется эстакадой на 14 опорах протяженностью более полукилометра. Она будет нависать над въездной дорогой в поселок, дорогой к Покровской церкви и целым рядом земельных участков, где сейчас расположены различные постройки, в том числе жилые дома.
Пока не будем останавливаться на конкретных примерах, но отметим, что напротив таких земельных участков в проектной документации значатся пометки об изъятии для государственных нужд целиком или частично - естественно, с выкупом.
Над въездом в Храпово эсткаду перекинут примерно здесь - в районе дома 3а.
Завершается эстакада сразу за территорией ООО «Соколовские колбасы». Небольшое расстояние трасса идет параллельно дороге на Божатково и затем обходит деревню с северо-востока, задевая СНТ «Коммунальник» и захватывая своей дугой несколько десятков дачных участков (тоже, в основном, частных). Снос всех построек на пути обхода неизбежен.
Здесь дорожникам предстоит укротить сложный рельеф, чтобы выйти над Большим Божатским прудом к железной дороге и повести обход вдоль нее - вплоть до СТ «Проектировщик», что недалеко от платформы 210 км.
Трасса пойдет возле Большого Божатского пруда. Рельеф здесь довольно сложный.
- Представители дорожной организации приезжали еще лет шесть назад. Замерщики определяли, сколько будет стоить снести каждый дом, каждый участок - делали смету, - рассказал нам хозяин одной из дач в СНТ «Коммунальник». - В то время говорили, что в 2024 дорога должна быть уже сдана, но потом проект, видимо, заморозили. Теперь речь идет о том, что в 2025 году к нам придут представители государства и выкупят наши дома и землю. За какие деньги - неизвестно. Дома все уже приватизировали, разумеется.
Колышек на заброшенном участке напоминает дачникам СНТ "Коммунальник", что здесь пройдет трасса.
Отметим, что постройки в товариществе представлены как совсем крохотные, так и почти коттеджного типа. Некоторые собственники сделали отопление, пробурили скважины. Новости о Южном обходе никому заново пересказывать не нужно - все стараются быть в курсе и обсуждают ближайшее будущее между собой, но более конкретной информацией никто пока не владеет.
Ранее в Росавтодоре КП-Рязань пояснили, что выкуп и изъятие земельных участков начнутся после выделения финансирования на объект. Кстати, как нам рассказали местные, в какой-то момент, когда выяснилось, что по поселку может пройти автотрасса, земля резко упала в цене, но потом снова отыграла потерянные пункты.
Для строительства Южного обхода государство изымет целый ряд частных участков на окраине Рязани вместе с жилыми домами и дачами.
В районе СТ «Проектировщик» обход повернет от железной дороги южнее и через сельскохозяйственные земли продолжит свой путь эдакой параболой, чтобы затем форсировать МЖД путепроводом недалеко от деревни Синец. На этом пути спроектированы Е-образный разъезд в разных уровнях с дорогой Ровное - Взметнево - Мельгуново и мост через реку Шумка у деревни Городищево.
При пересечении Южного обхода с дорогой Рязань - Пронск тоже построят путепровод со съездом. Следующий крупный объект - мост через озеро Синец, после которого северо-западнее села Затишье трасса выйдет к дороге Рязань - Ряжск.
На пересечении с ряжской трассой появится вторая полноценная развязка. Точка, где развернутся масштабные работы, расположена между деревнями Реткино и Трубниково.
После этого никаких препятствий Южный обход не встретит и в конце посредством третьей развязки выйдет на М-5 «Урал», не доезжая до деревни Протасово.
План Южного обхода. Часть 1 (со стороны Рязани).
План Южного обхода. Часть 2 (со стороны Протасова).
ТТХ
Характеристики Южного обхода Рязани:
- протяженность - 26,5 км;
- расчетная скорость - 120 км/ч;
- количество полос - 4;
- более 16 км трасса идет по насыпи, 10,4 - по выемке;
- разница высот между верхней и нижней точкой - 64,5 м.