Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто25 мая 2017 12:00

Тест-драйв KP.RU: ищем недостатки в новом Volkswagen Tiguan

И почему-то никак не можем их найти
Volkswagen Tiguan второго поколения создан на модульной платформе MQB и унифицирован с такими машинами как VW Golf и Skoda Octavia

Volkswagen Tiguan второго поколения создан на модульной платформе MQB и унифицирован с такими машинами как VW Golf и Skoda Octavia

Фото: Кирилл БРЕВДО

Так вот ты какой, новый Tiguan! Ремарка о новизне этого кроссовера будет иметь практический смысл ровно до тех пор, пока в России продаются машины первого и второго поколения одновременно. Несмотря на то, что прежний «Тигуан» не выпускается с начала этого года, на калужском заводе успели намолотить приличный запас этих автомобилей, так что их можно купить и поныне – они стоят на 130 тысяч рублей дешевле. А у меня в гараже на неделю оказался Volkswagen Tiguan второго поколения.

По качеству отделки салона Tiguan практически не уступает более дорогим автомобилям премиум-класса

По качеству отделки салона Tiguan практически не уступает более дорогим автомобилям премиум-класса

Фото: Кирилл БРЕВДО

Цены на этот кроссовер начинаются с отметки немного менее полутора миллионов рублей, мой вишневый автомобиль стоил чуть ли не на миллион дороже базовой версии. Причиной тому стал не только дизельный двигатель вкупе с роботизированной коробкой DSG и полным приводом, но и чрезмерно богатая комплектация. Такое ощущение, что в эту машину менеджеры пресс-парка все, что только смогли найти в прайс-листе – и навигацию, и панорамную крышу, и кожаный салон, и черта в ступе. Говоря по совести, вполне можно было бы собрать «Тигуан» с дизелем, уложившись в два миллиона, если бы пожертвовать ненужным оборудованием, тем паче, что даже у наиболее демократичных версий список опций весьма неплох: скажем, подогрев руля и сидений есть по умолчанию.\

Так называемый кокпит выглядит здорово, однако обычные приборы по сути ничуть не хуже. Сенсорный дисплей мультимедийной системы реагирует на приближение пальцев, выводя дополнительные пункты меню в нижней части экрана

Так называемый кокпит выглядит здорово, однако обычные приборы по сути ничуть не хуже. Сенсорный дисплей мультимедийной системы реагирует на приближение пальцев, выводя дополнительные пункты меню в нижней части экрана

Фото: Кирилл БРЕВДО

Двухлитровый дизель, пожалуй, лучший из доступных для кроссовера силовых агрегатов. Он, кстати, оказывается еще и дешевле бензинового мотора того же объема. По разгону дизельная машина уступает более мощной бензиновой, однако по удобству управления, пожалуй, превосходит ее. Двигатель 2.0TDI очень отзывчив, да и тяги у него всегда навалом – по первому требованию. Рулится же «Тига» так, как и положено породистому «немцу»: руль предельно точный и довольно острый, но без нервических реакций; а крены крайне незначительны. Отлично сбалансированное шасси!

Багажник отлично продуман. Дверь оборудована электроприводом, который можно активировать, проведя ногой под задним бампером. Центральная часть дивана складывается отдельно,. Съемный плафон освещения можно использовать как фонарик

Багажник отлично продуман. Дверь оборудована электроприводом, который можно активировать, проведя ногой под задним бампером. Центральная часть дивана складывается отдельно,. Съемный плафон освещения можно использовать как фонарик

Фото: Кирилл БРЕВДО

Единственное замечание, которое можно было бы озвучить создателям этой машины, связано с плавностью хода. Но я бы не стал этого делать, поскольку мне такие настройки подвески по душе. Мелкие неровности автомобиль почти не транслирует в салон, однако на более крупных неровностях может устроить обитателям салона встряску. Впрочем, в подобной реакции на дефекты дорожного покрытия нет никакой аномалии: надо понимать, что это в первую очередь легковой автомобиль для езды по хорошим дорогам, а не для штурма бездорожья.

Задний диван двигается вперед и назад, позволяя выбирать между объемом багажника и пространством для ног пассажиров. Есть отдельный климат-контроль и подогрев сидений

Задний диван двигается вперед и назад, позволяя выбирать между объемом багажника и пространством для ног пассажиров. Есть отдельный климат-контроль и подогрев сидений

Фото: Кирилл БРЕВДО

А вообще «Тигуан» понравился целиком и полностью. Этот кроссовер лишен сколь-либо значимых недостатков, зато обладает нескончаемым набором достоинств, которые украсили бы и более дорогой автомобиль. На мой взгляд, «Фольксваген» в своем нынешнем виде являет собой достойную альтернативу представителям премиум-сегмента: качество отделки интерьера высочайшее, ездовые характеристики отточенные, эргономика почти безупречная, уровень комфорта достойнейший. Плюс свойственная машинам этой марки практичность: салон продуман до мелочей, а возможности его трансформации поистине широчайшие.

Автомобили для российского рынка выпускаются на заводе в Калуге. Базовая версия оснащается колесами 17 дюймов, а за доплату можно поставить хоть 19-дюймовые "лапти". На фото машина с 18-дюймовыми колесами

Автомобили для российского рынка выпускаются на заводе в Калуге. Базовая версия оснащается колесами 17 дюймов, а за доплату можно поставить хоть 19-дюймовые "лапти". На фото машина с 18-дюймовыми колесами

Фото: Кирилл БРЕВДО

Главное – не увлекаться опциями, ковыряясь в конфигураторе. Тогда и цена не будет вызывать отторжения.