Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды8 февраля 2017 22:00

Ван Гог идет по коридору

Лев Толстой мог сколько угодно говорить, что «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

Ему было легко: положил разведенную Каренину под поезд, и вот уже сенсация в обществе, ибо описание разводов и такой экстравагантный способ самоубийства еще не примелькались в литературе. А что делать сценаристам сегодняшних сериалов? Убить героиню метеоритом? Подарить Шерлоку Холмсу сестру-маньячку, страдающую из-за того, что с ней братики не дружили? Недавно (кажется, в сериале «След») увидела, как жертве заливают горло краской, пока барышня не захлебнется. Оригинальная попытка освежить сюжет, но одноразовая. Между тем день за днем телеэкрану требуются «несчастливые по-своему» семьи. Один из анонсов ТВЦ, например, объявляет с утра до вечера: «Вам хорошо вместе? Знайте, тихому семейному счастью приходит конец». Я, видите ли, пессимистка, но даже по моим меркам перебор. Если мне хорошо, когда я ем шоколадку, мне абсолютно необязательно вспоминать, что потом придется худеть или заниматься выбрасыванием обертки в мусорку.

С понедельника на канале «Россия 1» идет сериал «Осиное гнездо», который можно назвать стерильной лабораторией для аккумулирования разнообразных несчастий по женской линии. Бабушка, мать, три дочери живут в одном доме. Мама - врач, барышни - актриса, художница и будущий юрист. А у бабушки где-то припрятана неизвестная картина Ван Гога. Сериальные бабушки любят прятать полотна Ван Гога, чтобы потом жить без достаточных средств к существованию в чистом особняке, который вряд ли могла бы вычистить всего одна горничная. Но горничных нет вообще, а семейство отнюдь не увлечено уборкой. Семейство встречается с мужчинами, кто-то беременеет, у кого-то - жених, когда-то бывший любовником матери.

Где пылесос, спрашиваю я? Хоть один пылесос на эти два этажа с пятью женщинами? Только бабушка, Евгения Симонова, иногда выходит с красивой штучкой для смахивания пыли с фарфора. Остальным девочкам позволено готовить завтраки по очереди, а потом есть по команде рядом с мамой, играющей в Маргарет Тэтчер и критикующей любой омлет, который взбивали менее семи минут. Если честно, я бы такой омлет есть не стала. Но он - просто символ великого сериального искусства. Сюжет не движется, омлет взбивается. Да Штирлиц быстрее шел по коридору к Мюллеру!

А потом бабушка, хранящая тайну Ван Гога, говорит всем внучкам, что главное - семья. Семья, где все девочки боятся матери сказать, как они живут? Бабушка, интересно, как наблюдала, что внучки выросли в несколько истеричной атмосфере? В общем, надеюсь, когда семейство спустя множество серий найдет Ван Гога, где-то будет стоять и пылесос.