Премия Рунета-2020
Рязань
+8°
Boom metrics
Недвижимость20 января 2017 13:00

Как заставить рязанские УК ответить за плесень

«Комсомолка» выяснила, почему обслуживающая организация несет ответственность перед всеми жильцами дома, а не только перед собственниками помещений
Часто в появлении грибка управляющие компании винят самих жильцов, поэтому необходимо зафиксировать наличие плесени, установить причину ее появления.

Часто в появлении грибка управляющие компании винят самих жильцов, поэтому необходимо зафиксировать наличие плесени, установить причину ее появления.

Промерзание и залитие квартир напрямую связано с появлением вредного для здоровья грибка. Люди годами могут жить в помещении, даже не подозревая, что грибковые споры, попадая в легкие, становятся возбудителями опасных острых и хронических заболеваний.

Не владеем, но живем

Рязанская семья, проживающая впятером на последнем этаже старой пятиэтажки, добилась через суд с управляющей компании ООО «ГУЖК Железнодорожного района г. Рязани» возмещения убытков, а также морального вреда за плесень, которая появилась в квартире из-­за систематических залитий. УК на протяжении нескольких лет бездействовала, не обращая никакого внимания на жалобы своих клиентов.

Когда отец семейства подал исковое заявление в суд с требованием возмещения морального вреда, представитель управляющей компании настаивал на том, что только собственник помещения (в данном случае теща истца) вправе рассчитывать на компенсацию. Но закон «О защите прав потребителей» говорит, что пострадавшими могут быть признаны все участники процесса, а не только те, у кого заключены договорные отношения с ответчиком. То есть, грубо говоря, если вы отравились всей компанией пирогом, то вы все вправе рассчитывать на компенсацию, а не только тот, кто этот пирог непосредственно купил.

Кормят «завтраками» ­ обращайтесь в суд

Юрист ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Алексей Батров, представлявший интересы этой семьи в суде, рассказал корреспонденту «Комсомольской правды», что в данном случае истцами выступили именно проживающие в квартире люди, а не ее собственник:

­ Управляющая компания традиционно для таких случаев кормила людей «завтраками», говорила, что ответственность в этом случае должен нести Фонд капитального ремонта. А для решения проблемы рекомендовала жильцам использовать тазики. Поэтому люди, не дождавшись никакой реакции на досудебную претензию, обратились в суд, где в итоге нашли справедливость.

Теперь, помимо возмещения прямых убытков от залития квартиры в виде испорченного ремонта и бытовой техники, управляющая компания будет вынуждена заплатить каждому члену семьи компенсацию морального вреда в размере от 4 до 10 тысяч рублей.

Важно знать

Появление грибка зачастую означает плохую работу вашей управляющей компании, например, по устранению причин промерзания межпанельных швов или текущих крыш. Согласно закону обслуживающая дом организация должна вовремя устранять все повреждения стен, следить за их тепло, и влагозащитой.

Но часто в появлении грибка управляющие компании винят самих жильцов, поэтому для того, чтобы признать виновной именно вашу УК или ТСЖ, необходимо зафиксировать наличие плесени и грибка, установить причину их появления, доказать, что ваша УК не исполняет требования по содержанию и ремонту, и оценить причиненный вам ущерб. Для этого вам потребуются акты осмотра помещения с обязательным указанием всех обнаруженных дефектов и причины распространения грибка и плесени. Добиться обследования квартиры и получить эти акты вы можете по письменному заявлению в управляющей организации.