2016-12-01T16:44:05+03:00
Комсомольская правда
2

Почему почта продает рязанцам железнодорожные билеты на 200 рублей дороже?

Проверяйте стоимость билетов, не отходя от кассы!Проверяйте стоимость билетов, не отходя от кассы!Фото: Михаил ФРОЛОВ

Специалисты рассказали «Комсомолке», как следует поступать, если за услугу неожиданно взимают дополнительные сборы.

Несмотря на массовую автомобилизацию рязанцев, железнодорожные поездки остаются вне конкуренции - рельсы вместо шоссе выбирают за безопасность и надежность, не говоря о романтике. Только не всем жителям Рязанской области доступны железнодорожные билеты по цене РЖД. «Комсомолка» разбиралась, законно ли это.

Комиссия 35%?

Райцентр Сараи на южной границе Рязанской области хоть и удален от областного центра, но, по утверждению местных властей, все его почти 22 тысячи жители «обеспечиваются всеми социальными, коммунальными и бытовыми услугами». Через район проходит железнодорожная ветка Куйбышевской железной дороги. На поезде от станции Верда можно доехать до Москвы, Пензы, Орска... При этом железнодорожного вокзала или просто кассы в поселке нет. Местные жители выходят из положения по-разному: более продвинутые покупают электронные билеты, но основная масса селян вынуждена получать услугу на почте. И, как выяснилось, влетает им эта услуга в копеечку.

В редакцию обратилась жительница районного поселка Сараи Галина Дроздова с просьбой разобраться в правомерности действий «Почты России». При покупке билета на поезд в отделении почты с нее взяли аж 35% комиссии!

Женщина решила купить билет на поезд для своего мужа – инвалида III группы, чтобы отвезти его на лечение в Москву. На почте билет до столицы стоимостью 700 рублей обошелся ей в 900 рублей. Только дома женщина поняла, что «Почта России» взяла с нее 200 рублей комиссии за предоставленную услугу. Пенсионерка вернулась в отделение и поинтересовалась, почему на почте нигде нет информации о том, что взимается такая огромная комиссия.

- Почтальон сказала, что от нее ничего не зависит - в программе с недавнего времени появилась эта строчка, и отменить ее она не может. Еще пояснила, что это не страховка, а просто почтовый сбор. – Рассказала наша читательница, добавив: – Но неужели такой огромный процент допускается законом?

«КП» со специалистами попробовала разобраться, законны ли действия почты.

Потребителя обязаны информировать обо всех сборах.

Потребителя обязаны информировать обо всех сборах.

Первое право - на информацию

В отделениях «Почты России» действительно можно купить билеты на поезда дальнего следования и авиабилеты. Эта услуга предоставляется с января 2012 года по договору с ООО «Универсальная финансовая система». В пресс-службе почты пояснили, что сбор за данные услуги составляет фиксированную стоимость, а не проценты. То есть покупаешь билет хоть за 200 рублей, хоть за 5 тысяч, все равно платишь 200 рублей почте за услуги.

- Сервисный сбор установлен приказом предприятия № 45-п от 10.03.2015 на основании анализа конъюнктуры рынка в регионе и трудозатрат оператора на оказание данной услуги, - пояснили нам в пресс-службе.

Что касается осведомления граждан об этом «сюрпризе», в пресс-службе почты отметили, что «информация о размере сбора за продажу ж/д билетов располагается в каждом отделении почтовой связи в папке с нормативно информационной-документацией».

В рязанском управлении ФАС о законности действий почты пока судить не могут по причине того, что обращений не поступало.

- Жители поселка Сараи имеют право обратиться в антимонопольную службу с требованием провести проверку, но прежде им необходимо изучить Закон о конкуренции. В заявлении нужно указать, какая именно статья нарушается, - пояснила нам заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Яна Ерошина.

«Комсомолка» проштудировала Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и нашла статью 14.2. «Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение». Буква закона гласит, что «не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара». То есть нашу читательницу должны были уведомить в том, что почта взимает 200 рублей комиссии.

Статья 39 того же Закона гласит, что для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является «сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства».

- Первое право потребителей – на информацию. В данном случае почта его нарушила. К сожалению, подобная ситуация встречается не только в Сараях, но и на многих рязанских вокзалах. В залах некоторых вокзалов нет выписок из Закона о защите прав потребителей, не указаны телефоны организаций, в которые можно обращаться, если права потребителя нарушены. Происходит сбор денег по умолчанию. Подобные ситуации случались и раньше, когда при продаже билета навязывали страховку. Если вы сталкиваетесь с подобной ситуацией, не надо об этом молчать. Давайте вместе наводить порядок в данной сфере, чтобы каждый потребитель знал свои прав и мог их защитить! – отмечает председатель РЕАП «Человек» Олег Попов.

В ТЕМУ

В октябре ФАС нашла нарушения на рязанских автовокзалах «Центральный» и «Приокский» - с пассажиров взимали комиссионный сбор в размере 15 рублей за предварительную продажу билетов. Между тем закон не предусматривает дополнительного сбора при предварительной продаже билетов на регулярные рейсы. Билеты на междугородные автобусы начинают продавать не менее чем за 10 суток и заканчивают за 5 минут до отправления.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Новости 24