Премия Рунета-2020
Рязань
+9°
Boom metrics
Общество2 декабря 2016 14:05

7 способов защитить машину от реагентов на рязанских дорогах

Специалисты рассказали для читателей «КП»-АЗС», чем помогут зимой воск, шампуни и «Мовиль».
Карина КАРЕЛИНА
Фото: Сабина Алджабаева.

Фото: Сабина Алджабаева.

Зимой у автомобиля что ни день, то стресс: то от условий вождения, то от низких температур, то от реагентов на дорогах... «КП»-АЗС» со специалистом подготовила 7 советов по защите вашего «железного друга» в непростое время года.

Мыть машину желательно раз в неделю.

Мыть машину желательно раз в неделю.

1. Мойка минимум дважды в месяц

По сравнению с москвичами рязанские автолюбители находятся в более щадящих условиях. И дело не только в пробках - рязанские дороги зимой посыпают одним из самых безвредных реагентов. Как еще до начала сезона заявили городские чиновники, «посыпать проезжую часть этой зимой так же, как и прошлой, планируют песко­соляной смесью - ее заготовлено уже порядка 30 тысяч кубических метров». Как этот состав скажется на состоянии автомобилей?

- Песок и соль разрушают металл, поэтому нужно чаще смывать эту смесь с машины. Зимой я бы рекомендовал мыть машину не реже одного раза в две недели. А если вы иногда ездите на автомобиле в Москву, то обязательно по возвращении помойте его. В Москве смеси дорожные настолько ядреные, что машины от них быстро ржавеют, - отметил администратор техцентра «Омега-Центр» Дмитрий Глухов. - Мойка кузова - это еще и красота машины, ее облик.

2. Обработка днища и порогов

Рязанские автомойки в большинстве случаев очищают кузов машины, а для обработки днища нужно специальное оборудование. Раз в месяц необходимо посещать и такую мойку, советуют специалисты. Но прежде днище нужно защитить от реагентов.

- Старая добрая «Мовиль» существовала испокон веков. Наши деды также пользовались свинцовым суриком, корабельной смазкой, пушечным салом и мазями с цинком. На отечественных машинах нужно в обязательном порядке обрабатывать днище, иначе через год будешь на асфальт смотреть сквозь пол. Обрабатывать нужно арки под подкрылками, «стаканы», короба, пороги - в общем, все слабые места.

После мойки авто необходимо хорошенько просушить.

После мойки авто необходимо хорошенько просушить.

3. Тонкости зимней мойки

Зимой на мойках существуют негласные правила. Во­первых, замерзшую машину ни в коем случае нельзя поливать горячей водой - последствия будут непредсказуемыми. Машине нужно дать 5-10 минут постоять перед мойкой в теплом помещении, поэтому выбирайте теплые боксы.

- На морозе металл становится каленым, хрупким, краски и лаки трескаются. На мойках бывали случаи, когда от горячей воды на очень холодной машине треснул лак, поэтому нужно дать машине нагреться. Если у нас заказывают комплексную уборку машины, то мы начинаем с пылесоса, стекол, влажной уборки, чтобы машина пока прогрелась.

Во-­вторых, после мойки нужно обязательно продуть замки, просушить уплотнители дверей. Иначе следующим морозным утром придется буквально отдирать двери, а для резиновых уплотнителей это не пойдет на пользу.

В-третьих, специалисты рекомендуют не спешить выезжать на мороз сразу после мойки, лучше найти возможность дать машине хорошенько просохнуть. В этом случае идеальны автомойки на подземных парковках торговых центров. Пока машина сохнет, ее хозяин может сделать необходимые покупки.

Смыть реагенты способна только автохимия.

Смыть реагенты способна только автохимия.

4. Автодуш уже не прокатит

Как признаются специалисты, обычной водой реагенты невозможно смыть с поверхности машины. Выходит, зимой обычный автодуш не прокатит - придется раскошелиться на мойку с химией.

- Сейчас существует масса шампуней, которые смывают все это реагенты. На каждую химию есть своя химия. Есть бесщелочные средства, которые наносят меньше вреда машине, но и с реагентами они с трудом справляются. В основном моют щелочными составами, более злыми. Оптимальны шампуни с меньшим содержанием щелочи, они наиболее экологичны и эффективны, но стоят дороже.

Защитные покрытия некоторые время спасают от реагентов.

Защитные покрытия некоторые время спасают от реагентов.

5. Блеск, красота гидрофобность

Дополнительную защиту от реагентов обеспечивают различные покрытия, которые наносят комплексно с мойкой.

- У нас, например, есть наномойка, когда авто моют тремя составами. Первый слой - бесконтактный шампунь с низким содержанием щелочей. Затем пористой «сырной» губкой обрабатывают машину. Губка вбирает в себя микрочастицы грязи и не царапает ЛКП. И в завершение наносим горячий воск. Он закрепляет эффект мойки, придает машине блеск и защищает лак. Конечно, от камней воск не спасет, но от реагентов вполне способен. Горячий воск наносится с помощью губки, а холодный - с помощью триггера, немеханическим способом.

Как правило, воск выдерживает 3-4 мойки, при этом на рязанских мойках стоит от 120 рублей.

- Альтернативой воску может служить жидкое стекло, керамика, но такие покрытия не каждый в состоянии себе позволить. Они гораздо дороже стоят. Наиболее доступная замена - двухкомпонентное полимерное покрытие, которое держится до 7-10 моек и при этом стоит от 300 рублей.

Диски зимой моют специальным составом.

Диски зимой моют специальным составом.

6. Не забудьте про колеса

Колеса, как и кузов машины, тоже страдают от реагентов, причем даже в большей степени. Менять зимние покрышки рекомендуют не реже раза в 5 лет, за это время соль не успеет их испортить. А стальные диски ржавеют, поэтому их рекомендуют обрабатывать антиржавчиной и грунтовать из баллончика. Легкосплавные диски иногда приходится перекрашивать.

- Диски покрашены и залачены, как автомобиль, поэтому воздействие идет такое же, как и на кузов. Эта деталь неизбежно попадает в лужи и грязь, поэтому нет смысла обрабатывать ее воском. Но диски нужно чистить специальным средством, которое очищает от железной пыли, остатков некачественных колодок.

Такая услуга стоит на рязанских мойках от 70 рублей за диск. Можно обойтись и своими силами и приобрести средство для очистки дисков в автомагазине.

Брутальный способ защитить кузов - покрыть его "Раптором".

Брутальный способ защитить кузов - покрыть его "Раптором".

7. Брутальный метод

Автосообщество активно обсуждает новинку - защитное покрытие «Раптор».

- Новое покрытие «Раптор» напоминает знаменитый антигравий, но более стильно выглядит. Некоторые всю машину красят этим «Раптором». Производитель гарантирует, что никакой ржавчины не выскочит, что покрытие стойкое к механическим повреждениям и долго держится. Эта антикоррозийная краска в основном подходит для внедорожников.

«Раптором» красят бамперы, пластиковые обвесы седанов и внедорожников. Покрытие имеет ярко выраженную шагреневую структуру, которая придает автомобилю индивидуальность, оригинальность и брутальный внешний вид.