Премия Рунета-2020
Рязань
+7°
Boom metrics
Общество21 октября 2016 15:29

Руководство рязанских супермаркетов о съемках «Магаззино»: За камерой Александру Молочко у нас понравилось

Из пяти магазинов, в которых побывали журналисты телеканала «Пятница!», нареканий не сделали только одному
У Александра Молочко нюх на просрочку.

У Александра Молочко нюх на просрочку.

На прошедшей неделе Рязань узнала себя в программе телеканала «Пятница!» и чуть не сгорела от стыда. О том, что осталось за камерой популярной программы, нам рассказали ее рязанские герои.

«Мы как кость в горле федеральным сетям»

Телевизионщики побывали в рязанских магазинах еще в конце августа, а в эфир передача вышла только 12 октября. Так что время исправиться у торговцев было. Под прицел видеокамер и меткого глаза харизматичного ведущего Александра Молочко попали региональные сети «Барс» и «Алфавит», а также торговый центр «Полетаевский», мебельный магазин «Аукцион» и спортивный супермаркет «Декатлон».

Первым неутомимый боец с просрочкой Молочко посетил старейший магазин с собственным производством «Барс». За свои 30 лет советский универмаг превратился в крупную региональную сеть, славящуюся своей кулинарией. Туда-то и направился в понедельник с утра Молочко. Знакомство не заладилось с первых минут – на глаза попался таракан. Дальше - больше. На кадрах видно грязную ванну, устланный замызганным картоном пол, сковороду с нагаром... В сюжете показывается, как в холодном цехе продукты хранились прямо на полу, а повара готовили из просроченного мяса. На витрине Молочко обнаружил заплесневелый сыр, в холодильнике – протухшие продукты.

- Вам придется списывать всю кулинарию и убирать с прилавка, потому что там тараканы ползают прямо по продуктам, - заявил ведущий. - Поварам плевать, из чего готовить – у меня именно такое впечатление.

Александр довел управляющую до слез, но был непреклонен и на камеру обратился к Роспотребнадзору с просьбой проверить магазин.

Как поделился с «Комсомолкой» председатель совета директоров ГК «Барс»» Александр Лемдянов, съемки в супермаркете продолжались более 5 часов.

- Я дал указание, чтобы снимали все, почувствовал, что нас вынуждают на провокацию. Нам важно было узнать, где мы недорабатываем. Выводы мы сделали, часть людей уволили. Такие передачи полезны, но нужно объективно показывать все, а не только плохое, - пояснил Александр Иванович. - За камерой Молочко признался, что ему наш магазин понравился. Это наводит на мысль, что материал заказной, направленный против нашего торгового дома. Мы как кость в горле федеральным сетям.

По его словам, Молочко нашел одного таракана и зацепился за него.

- Мы трижды в месяц делаем обработку. При желании можно и в самолете таракана найти. Просроченный товар был не в продаже. Если б мы занимались просрочкой, то 15 лет не работали бы в регионе, - отметил Лемдянов.

Похоже, ремонт в "Барсе" на Московском давно не делали.

Похоже, ремонт в "Барсе" на Московском давно не делали.

«Мы всегда ждали «Магаззино»

Под вечер «гроза просроченных сарделек» заглянул в супермаркет «Алфавит» в Дашково-Песочне. Над нарезкой колбасы Молочко обнаружил липкую ленту, облепленную мухами, в холодильнике рядом с хорошими продуктами лежала протухшая ветчина. На витрине также углядел просрочку, которая, цитируем «уже разлагаться начала». Интересная находка – растительное масло. Ведущий предположил, что им смазывают испорченную рыбу. В торговом зале нашел просроченный холодец и серые сардельки. Он обратился к заведующей магазина: «У вас тухляк на прилавке лежит!».

В «Алфавите» «Комсомолке» рассказали, что «Магаззино» снимали в течение трех часов, и Молочко так понравился магазин, что он пришел и на следующий день после съемок.

- Он приехал к нам еще раз уже по другому поводу и сказал, что у нас такой чистый, светлый и красивый магазин, что хотел поснимать еще внешний вид прилавков, - поделилась категорийный менеджер по группе «Гастроном» сети «Алфавит» Татьяна Ростова. - Мы рады, что есть такая передача, которая держит в тонусе не только нашу сеть. Мы всегда надеялись, что они к нам приедут и отметят нас наклейкой.

Как нам признались в «Алфавите», после проверки они ужесточили контроль, провели работу с персоналом, но никого не уволили.

- Надеемся, что к нам еще раз приедут, но нарушений не найдут. Мы провели работу над ошибками и приглашаем покупателей проверить, - заявили нам в магазине.

А что касается масла, которым, по предположению Молочко смазывали рыбу, оно на самом деле «льняное и это личный предмет продавца совсем для других целей».

В "Полетаевском" тараканы от Молочко разбежались врассыпную.

В "Полетаевском" тараканы от Молочко разбежались врассыпную.

Тараканий балет

Рекордсменом по нарушениям саннорм и Закона о защите прав потребителей стал торговый центр «Полетаевский». У одного из продавцов ведущий нашел просроченные колбасы. Среди мясных вырезок бегали тараканы. В программе видно, как одна из продавщиц в босоножках привычным движением, похожим на па, давит гада. Молочко, кстати, удивил «балерину» замечанием, что босиком вообще-то запрещено стоять за прилавком.

- За всеми прилавками есть тараканы, в таких условиях торговать нельзя. Отдел должен быть закрыт, - строго заявил Александр.

Администратор с улыбкой на устах заявила в камеру, что с тараканами они борются ежемесячно. Сюжет завершился на самом интересном месте, когда приехала полиция. В завершение Молочко лично проинформировал начальника рязанского Роспотребнадзора о нарушениях и попросил провести проверку.

Юрист ТЦ «Полетаевский» Светлана Смирнова наотрез отказалась комментировать «Комсомолке» ситуацию, заявив, что это их позиция и у них есть право на молчание.

В пресс-службе Роспотребнадзора, к сожалению, не нашли времени, чтобы оперативно рассказать нам, были ли проведены проверки по итогам программы и что они выявили. Так что судить о текущей обстановке на рыночных прилавках невозможно.

В мебельном магазине пришлось вызывать полицию.

В мебельном магазине пришлось вызывать полицию.

Сменил название – списал долги

«Магаззино» добрался и до непродовольственных магазинов. Рязанец Олег обратился в программу с просьбой вывести на чистую воду мошенников, которые полтора года назад продали его родителям кухню и до сих пор не привезли ее. Молочко в гневе отправился в магазин ООО «ЛадьяКом». Миловидная продавец, хлопая глазками, сходу заявила, что они попали не в «ЛадьюКом», а в ИП «Кумова». Однако прозорливый ведущий обнаружил Книгу отзывов и предложений, оформленную на «ЛадьюКом». Молочко вызвал сотрудников полиции, а продавец тем временем спрятала от него Книгу отзывов и предложений, явно скрывая улики.

- Продавцы нашли лазейку в законе и просто сменили название вместо того, чтобы выплатить деньги выигравшему в суде клиенту, - сделал вывод ведущий. - Это стандартная мошенническая схема - сменить название предприятия и форму организации с ООО на ИП.

Прошло 1,5 месяца с момента съемок, когда «Комсомолка» связалась с мебельным магазином. Однако нам по-прежнему наивно сообщили, что у них якобы другая организация и «люди ошиблись».

- Полиция к нам приходила, изучала все документы, но не нашла никаких нарушений. Покупатель мебели, который показан в программе, у нас ничего не приобретал, - утверждают в магазине.

Завершился рязанский выпуск «Магаззино» на позитивной ноте. Молочко отправился в «Декатлон» за самокатом и успешно его выбрал.

- «Магаззино» уже посещала магазин нашей сети в Ярославле или Костроме, но мы и подумать не могли, что они приедут в Рязань. Так что для нас стал сюрпризом визит съемочной группы. Они ворвались к нам толпой человек 15-20, с микрофонами и камерами. Мы сразу же узнали яркую запоминающуюся личность Александра Молочко и встретили его с улыбкой. Кстати, после выхода программы в эфир самокаты раскупать не стали – наверное, просто не сезон.

НА ЗАМЕТКУ

- Если продавец не соблюдает сроки, указанные в договоре, незамедлительно отправляйте ему письменную претензию. Если продавец вовремя не отвечает на претензию и не устраняет нарушение, на которое вы жалуетесь, расторгайте договор. Согласно статье 23 Закона о защите прав потребителей за каждый день просрочки продавец выплачивает покупателю неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

- Если вы делаете дорогостоящую покупку, и есть возможность ограничиться авансом, воспользуйтесь ею. Чувствуете, что продавец начал юлить и затягивать сроки, - расторгайте договор.