Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто21 сентября 2016 11:40

Автогражданку усложнять не будут

От введения трех разных тарифов ОСАГО отказались
Бумажные полисы скоро останутся в прошлом - с 1 января все страховые компании будут обязаны продавать полисы и через интернет, бланки при этом не выдаются.

Бумажные полисы скоро останутся в прошлом - с 1 января все страховые компании будут обязаны продавать полисы и через интернет, бланки при этом не выдаются.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Министерство финансов России опубликовало свой проект поправок к закону об обязательном автостраховании. Страшилка, которой нас пугали, в него не вошла. Не будет разделения полисов ОСАГО на три вида в зависимости от лимита выплат. И это хорошо, потому что и сейчас можно купить дополнительный полис ОСАГО, чтобы страховая могла оплатить за вас ущерб, превышающий стандартные 400 тысяч на ремонт машины пострадавшего. Хотите подстраховаться - имеете возможность, лимит выплат можно увеличить до миллиона рублей и больше. Потому что полным-полно теперь на дорогах дорогущих «Ягуаров» и «Бентли», страшно в такой врезаться, никакой зарплаты не хватит расплатиться. Сейчас дополнительное ОСАГО - дело добровольное, обязаловки нет.

Но в документе, опубликованном Минфином для обсуждения на официальном сайте нормативно-правовых актов, остались другие предложения. Например, отменить коэффициент за мощность мотора автомобиля. Это справедливо, потому что даже гаишники говорят, что количество аварий от мощности моторов никак не зависит. Просто страховщики норовили «срубить» побольше с владельцев дорогих машин.

Еще одно новшество - разрешение страховым компаниям делать полисы ОСАГО дороже для тех, кто часто получает штрафы за нарушения. Вот здесь справедливость под сомнением, нарушитель - не значит виновник аварии, за нарушения ему штрафы полагаются, с чего вдруг и страховщикам с него деньги требовать?

Ну и положение о приоритете ремонта разбитой машины в мастерской, куда направит страховая, перед денежными выплатами тоже вызывает сомнения. Им жаль денег, а нам нужен качественный ремонт. Смогут ли выбранные страховщиками мастерские его гарантировать - большой вопрос.

- Я целиком за свободу выбора - автомобилист должен сам решать, деньгами взять или получить направление на станцию техобслуживания. Но страховые компании не могут побороть автоюристов, которые полузаконными методами выколачивают из них деньги под видом получения выплат пострадавшим. Поэтому Минфин и Центробанк готовы ограничить денежные выплаты, чтобы страховщики возмещали ущерб, направляя машины на ремонт и перечисляя деньги напрямую в эти мастерские, - комментирует автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто.

Публичное обсуждение документа продлится до 14 октября, сообщает ТАСС. Поглядим, что из этих предложений останется в окончательном варианте поправок к закону после экспертиз и слушаний. Потом вам об этом расскажем.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Полисы теперь - розовые

Страховщики ведут замену полисов ОСАГО, раньше бланки были зелеными, теперь они розовые. И в них больше степеней защиты, потому что слишком часто стали подделывать полисы. Подделки бланков на глазок не отличить, они качественные, фальшивки завозят из Польши, Украины и из Китая. А что, дело выгодное. Средний полис в стране стоит уже шесть тысяч рублей, а липовые продают тысячи за полторы.

По 30 сентября страховщики объявляли переходный период, сейчас полисы продаются как на розовых, так и на зеленых бланках. И все выданные будут действовать до конца срока, менять их не нужно. А вот с 1 октября зеленые не покупайте, честные - только розовые. Их пока еще подделывать не научились.

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»