Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто15 сентября 2016 11:10

ОСАГО: каких ждать изменений

С нового года полис «автогражданки» может стать дороже
Желание в очередной раз реформировать ОСАГО тревожит: не ведет ли это к подорожанию полисов?

Желание в очередной раз реформировать ОСАГО тревожит: не ведет ли это к подорожанию полисов?

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Минфин готовит изменения в закон об ОСАГО. Что может измениться?

1. ВСЕ В ИНТЕРНЕТ!

Это уже решенный вопрос - с 1 января будущего года всех страховщиков ОСАГО обяжут продавать полисы и в интернете. Это значит, что дефицит, очереди и навязывание допуслуг должны остаться в прошлом. Потому что е-полис не имеет бланка, это просто номер страховки, водитель может распечатать электронное письмо от страховой на обычной бумаге и возить ее с собой. Конечно, страховые компании начнут мудрить, делать вид, что у них обрушился интернет и завис сервис на сайте.

- Для этого в законе сделана оговорка, что Банк России устанавливает специальные требования к страховым компаниям по обеспечению бесперебойности работы и доступности покупки полисов в электронном виде. И мы этим правом предполагаем воспользоваться: определим критерии для сайтов, продающих полисы. Будем также работать в надзорном порядке со страховыми компаниями по жалобам граждан, - сказал нашему корреспонденту Владимир Чистюхин, заместитель председателя Банка России.

2. ВМЕСТО ДЕНЕГ - НАПРАВЛЕНИЕ

Вот это уже плохо. Когда компенсацию пострадавшему, как это делается сейчас, выплачивают в виде денег, автомобилист может сам решать, как ими распорядиться. Отдать машину на СТО дилера, отремонтировать у пресловутого дяди Васи в гаражах, сделать своими руками, если они растут из нужного места, или даже оставить, как есть, коли царапины и вмятины на скорость не влияют. Новшество же заключается в том, чтобы переориентировать возмещение на восстановительный ремонт. Страховая будет не деньги выплачивать, а выдавать направление в мастерскую, где машину приведут в изначальное состояние.

Проблема тут ясна и ребенку: они там такого наремонтируют, потом хлопот не оберешься. А страховая, естественно, умоет руки, поскольку контролем качества ремонта она заниматься не будет, ее интересует только объем работ и сроки. Еще одна беда: куда они отправят ремонтировать географически. В больших городах с этим проще, а если это глубинка? Направят в райцентр за 100 км? Ясное дело, что страховые компании будут выбирать для себя не те СТО, где делают лучше, а те, где дешевле. И потянутся снова автомобилисты в суды доказывать, что эти костоправы превратили нормальную машину в неликвид.

3. ЗА НАРУШЕНИЯ - НАДБАВКА

Сейчас повышающий коэффициент (КБМ) дается за виновность в аварии, когда страховщику пришлось делать выплаты. Аккуратно ездит этот водитель или сломя голову летает - страховые компании на это не смотрят. Но очень хотят. Им не терпится дать повышающий коэффициент тем, кто часто нарушает правила движения, если это связано с выездом на встречку, превышением разрешенной скорости, выездом на красный и т. д. Технически это возможно, нужно просто заглянуть в базу штрафов и проверить.

- Возможность введения такого коэффициента предусмотрена правительственным планом мероприятий по снижению смертности населения от ДТП. Это не частная инициатива, а государственное поручение. Все коэффициенты по ОСАГО установлены законодательством, для введения новых нужно поменять закон. И мы совместно с Министерством внутренних дел сейчас ведем такую работу, - минувшим летом говорил замглавы Центробанка.

4. ЛИМИТЫ ВЫПЛАТ - ВВЕРХ

Сейчас пострадавшему в аварии полагается от страховой компании до 400 тысяч рублей за «железо» и до 500 тысяч - на лечение. Если ущерб больше - нужно судиться напрямую с виновником аварии, чтобы он доплачивал. Особо ответственные водители и сейчас могут купить «расширение» или дополнительное ОСАГО, повышающее лимиты выплат до миллиона или больше. Но мало кто покупает такие полисы. Минфин предлагает сделать максимальный размер выплаты своеобразной опцией. Хочешь больше - заплатишь больше. И эти тарифы (сейчас свободные) должен будет тоже установить Центробанк. Естественно, страховщики будут навязывать людям те полисы, что подороже, это ведь бизнес.

5. МОЩНОСТЬ НЕ КОЛЫШЕТ

Вот это явный плюс: отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Сейчас чем мощнее машина, тем дороже полис. Хотя даже гаишники говорят, что никакой справедливости в этом нет, склонность водителя устраивать аварии от мощности мотора никак не зависит. Как и размер ущерба, ведь и на хилом «Матизе» можно врезаться в вереницу припаркованных «Бентли», а на мощном «Мерседесе» и тормоза мощные.

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»