Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто18 августа 2016 12:34

Volvo отмечает 50-летний юбилей автомобиля-миллионника

С модели Volvo 144 началась реализовываться скандинавская концепция «нулевой смертности», захватившая сейчас умы производителей
Фото Volvo

Фото Volvo

Устремляясь в будущее не забывай о прошлом, так пел великий Боб Марли. Автомобильные компании придерживаются того же жизненного правила. К примеру, Volvo в августе отметила 50-летний юбилей успешной своей модели, сделавшей компанию участником глобальных рынков. 17 августа 1966 года в залах отеля Лоренсберг в Гетеборге представители высшего менеджмента сорвали покрывало с Volvo 144, которому суждено было разойтись по свету миллионными тиражами. Именно с него началось победное шествие в массы концепции безопасности, которая к 2020 году должна полностью исключить гибель людей в Volvo.

В 60-е годы дела в шведском автопроме походили на современные российские реалии. Автомобилизация населения только началась и на дорогах оказалось огромное количество молодежи, принявшейся самоутверждаться за счет дерзкого поведения на дороге. В итоге Швеция переживала всплеск ДТП. Решение проблемы виделось в создании безопасного транспорта и в введении драконовских мер по отношению к лихачам.

Во время подготовки к презентации в городе шла операция по поимке преступников. Кто-то позвонил, и полиция эвакуировала всех людей из зала. Преступников искали в деревянных ящиках из-под машин. Фото Volvo

Во время подготовки к презентации в городе шла операция по поимке преступников. Кто-то позвонил, и полиция эвакуировала всех людей из зала. Преступников искали в деревянных ящиках из-под машин. Фото Volvo

Инженер Volvo взялись за дело. 140-я серия включала целый ряд важных новинок. Шасси обладало высокой устойчивостью к скручиванию, кузов включал зоны деформации и несминаемую капсулу безопасности. Тормозная система вооружилась двумя контурами со сдвоенной гидравликой впереди. Это обеспечивало трехканальное разделение жидкости. Даже в случае потери давления в системе, машина могла гарантировано затормозить тремя колесами. Более того, тормозная система включала редукционные клапаны, предотвращающие блокировку колес, то есть механическую предтечу современных АБС.

На Volvo 140 впервые появилась секционная рулевая колонка с защитной рамкой приборов, подголовники, ремни безопасности с втягивающим механизмом и напоминалки для непристегнувшихся.

В 1967 году делались двухдверные версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году вышла модель 164 с расширенной колесной базой на 10 см. Под капотом разместился 6-цилиндровый рядный мотор. Фото Volvo

В 1967 году делались двухдверные версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году вышла модель 164 с расширенной колесной базой на 10 см. Под капотом разместился 6-цилиндровый рядный мотор. Фото Volvo

Под капотом у машины стоял 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, развивавший 75 л.с. или 96 л.с., если на него шел сдвоенный карбюратор. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 л.с. и 100 л.с. со сдвоенным карбюратором. В 1971 году на машине появилась электронная система впрыска топлива, и мощность поднялась до 120 л.с.

Всего за все время производства Volvo 140 с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Благодаря этой модели компания получила статус мирового поставщика и укрепилась на рынке в США. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который позаимствовал многие технические решения и стал правоприемником серии.

Выводя в свет 140-ю серию, Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая – количеству цилиндров двигателя, а третья – количеству дверей. Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 года. Фото Volvo

Выводя в свет 140-ю серию, Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая – количеству цилиндров двигателя, а третья – количеству дверей. Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 года. Фото Volvo

Скандинавский дизайн с его простыми линиями продержался до начала этого десятилетия. Начался он на 140-й серии. Фото Volvo

Скандинавский дизайн с его простыми линиями продержался до начала этого десятилетия. Начался он на 140-й серии. Фото Volvo

Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Фото Volvo

Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Фото Volvo

В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. Крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов. Фото Volvo

В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. Крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов. Фото Volvo

Серия 140 соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Фото Volvo

Серия 140 соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Фото Volvo

Изящная машина предлагала много интересных новшеств. Фото Volvo

Изящная машина предлагала много интересных новшеств. Фото Volvo