Премия Рунета-2020
Рязань
+15°
Boom metrics
Общество6 июня 2016 8:28

Как эвакуаторщики калечат машины рязанцев и теряют их по пути на штрафстоянку

«КП-АЗС» разбиралась, какие повреждения искать на вызволенном из плена автомобиле и что делать для компенсации нанесенного ущерба.
Кирилл КАРПОВ
Эвакуация полной погрузкой занимает считанные минуты.

Эвакуация полной погрузкой занимает считанные минуты.

Фото: Анастасия КУДРЯШОВА

Проблема парковочных мест в Рязани тревожит автомобилистов не меньше удручающего состояния дорог. Днем с огнем не сыщешь свободное местечко для своего «железного друга», особенно в центре города. Вот и полагаются автовладельцы на авось, паркуясь под запрещающими знаками и в неположенных местах. За лакомым куском прибыльного бизнеса эвакуаторщиков в последнее время охотятся новые игроки, которые не очень-то волнуются за безопасность буксируемых машин. В итоге многие автовладельцы получают эвакуированную машину со стертыми колодками, погнутыми дисками и другими поломками. «КП» поинтересовалась, какими методами эвакуируют машины с улиц Рязани и как призвать к ответу тех, кто нанес травму вашему «железному коню».

Безопасно, но дорого

Ежедневно до восьми эвакуаторов расчищают улицы города от неправильно припаркованных авто. Среди них есть и муниципальные машины, и частники. Первым около 5 лет назад стало оказывать услуги эвакуации авто МП «Муниципальный коммерческий центр города Рязани» со штрафстоянкой на Станкозаводской. В их автопарке только стандартные машины с так называемой полной погрузкой - когда машину за все 4 колеса поднимает манипулятор и ставит на платформу. Секундное дело, и риск для автомобиля минимальный.

- Самую бережную эвакуацию производит крано-манипуляторная установка. Но это и самый трудозатратный метод. При таком способе задействованы два человека в экипаже эвакуатора – оператор манипулятора и стропальщик. Данный метод используется для задержанных транспортных средств, когда хозяина нет и нельзя открыть авто, достать «ввертыш» и вкрутить его для лебедки. Либо его применяют, когда ключи потеряны или машина повисла и нельзя ее тянуть, то есть в сложных случаях. Это самый дорогой вид эвакуации для легкового автомобиля, - поделился сотрудник службы эвакуации в Карцево.

Потеряли машину по пути

Частники нередко используют метод частичной погрузки. В сети попадаются видео, на которых видно, как автомобиль-нарушитель тащат задними колесами по асфальту. Можете себе представить, какая судьба ждет машину, если она была припаркована на ручной тормоз или стояла «скорости». Кстати, по словам старожилов, повреждение машины - еще не самое страшное – были случаи, когда по пути такие эвакуаторы теряли «арестанта».

- Частичная погрузка придумана для того, чтобы перемещать негабаритные транспортные средства, которые не помещаются на платформу либо по длине, либо по высоте. А обычные легковые авто лучше транспортировать полной погрузкой. Мы занимаемся эвакуацией более 7 лет. У нас 6 эвакуаторов, есть комбинированные эвакуаторы, которые включают в себя манипулятор, выдвижную платформу и устройство частичной погрузки. Мы применяем частичный метод погрузки только для буксировки коммерческого транспорта, - поделился с «КП» сотрудник организации по эвакуации машин. - Чтобы удешевить процесс во время буксовки машин в утиль, используем частичную погрузку также для транспортировки двух автомобилей сразу – один стоит на платформе, а другой буксируем за собой. Частичная погрузка наиболее выгодна в финансовом плане.

В любом случае, когда автомобиль грузится частичным методом, одна ось должна быть свободна. Если машина стоит на «ручнике», ее можно буксировать частичным методом только на «подкате» – подставных колесах. Но и в этом случае, машина не застрахована от повреждений.

- Когда буксируют машину с частичной погрузкой, она едет по кочкам. Водитель, когда тащит машину на штрафстоянку, беспокоится только о своем эвакуаторе, а в какие ямы заедет машина, его не беспокоит, - пояснил специалист.

Еще одна опасность подстерегает машину во время «захвата» частичным методом погрузки.

- Эвакуаторщик не смотрит, установлена или нет защита двигателя. Известны случаи, когда к юристу обращались с повреждением защиты двигателя. Обычно же смотрят на повреждение лако-красочного покрытия и колесных дисков, а под машину никто не заглядывает. Потом в автосервисе выясняется, что лапа эвакуатора разорвала днище. А акт приема-передачи на штрафстоянке давно подписан, и уже никак не доказать нанесенный ущерб.

- Так что такие буксировки нужно использовать только для негабаритных транспортных средств либо для коммерческих целей, а также для эвакуации машины из труднодоступных мест, например из-под навеса, со двора – машины с частичной погрузкой короткобазные и маневренные. При эвакуации задержанных транспортных средств такой метод использовать небезопасно, - подытожил эксперт.

90% повреждений – фальсификация

Одна из компаний по эвакуации машин в Рязани имеет в гараже 2 эвакуатора, и оба с частичной погрузкой.

- У нас полуприцепная платформа, подкатные колеса. Мы осуществляем транспортировку прицепного типа, то есть машина на платформу не ставится. Если она стоит на ручном тормозе или на скорости, поднимается гидравлической системой передняя или задняя часть автомобиля, ставятся подкатные колеса. Таким образом, касания с асфальтом нет, - успокоил сотрудник этой компании.

По его словам, 90% обращений к ним за компенсацией повреждений, полученных во время эвакуации, – фальсификация.

- Собственники машин или их законные представители описывают повреждения, которые уже имелись на машине до момента эвакуации. Мы ведем фото- и видеофиксацию всех автомобилей как до момента эвакуации, так и на стоянке. Если наша вина доказана, руководство принимает решение о выдаче компенсации. Все машины, которые мы перевозим, у нас застрахованы и с выплатами проблем нет. Если случилось повреждение машины, то страховая полностью компенсирует.

Автоюристы советуют при приемке автомобиля на штрафстоянке внимательно его осмотреть.

- Если вы видите повреждения, которых не было, зафиксируйте их. Чтобы установить причинно-следственную связь, сфотографируйте повреждения, а также обязательно отразите все новые дефекты авто в акте приема-передачи, который подписываете на штрафстоянке. Вопрос возмещения полученного во время эвакуации ущерба решите в короткие сроки. Предъявите письменную претензию той организации, которая несет ответственность за эвакуацию. Если вам откажут, обращайтесь в суд, - отметила автоадвокат Наталья Перескокова.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Значок «Работает эвакуатор» распространяется исключительно на знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». А также автомобиль имеют право эвакуировать, если он припаркован в местах, отведенных для стоянки ТС инвалидов; на проезжей части и повлек создание препятствий для движения других ТС; на пешеходных переходах и в 5 метрах перед ними; на остановках маршрутных транспортных средств.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Сотрудник МП «Муниципальный коммерческий центр города Рязани» на условиях анонимности:

- Сейчас нет административных барьеров для отсечения частных служб эвакуации. Например, в Тульской области к штрафстоянкам предъявляются жесткие требования, чтобы закрыть путь тем, кто просто решил заработать денег и предоставляет некачественные услуги. В Рязани такого нет – купил эвакуатор, примостился к гаишникам и катайся-вози.

НА ЗАМЕТКУ

Какие повреждения может получить автомобиль при нарушении правил эвакуации?

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ!

А как нарушили правила эвакуации вашего автомобиля? С какими повреждениями столкнулись вы? Делитесь своими историями с нами по телефону: (4912) 95-78-87 или по адресу kp-62@list.ru с пометкой «Эвакуатор».