В последний день сентября горожане насладились необычной музыкой в уютном кафе "Фонтан". Фото: Евгений АВАКОВ
Сергея Летова можно смело называть «живой легендой» современного российского джаза. За свою жизнь он успел переиграть с огромным количеством музыкантов в диапазоне от Софьи Губайдулиной или Бликсы Баргельда (из группы Einsturzende Neubauten) до Веры Сажиной и Германа Виноградова, не говоря уже про некоторые выступления со своим братом Егором Летовым и группой «Гражданская оборона». Огромный вклад он внес в творчество группы «ДК», не менее плодотворно участвовал в легендарной «Поп-Механике» Сергея Курехина. Гости такого уровня в Рязани - большая редкость.
30 октября Сергей Летов приехал в Рязань, чтобы отыграть свой первый сольный концерт (до этого были только концерты в составе «Гражданской Обороны» и с озвучкой фильма «Оборона Севастополя»), а также прочитать лекцию о творчестве Сергея Курехина. В течение этой лекции Сергей Федорович рассказывал о своем сотрудничестве с ним, и демонстрировал различные аудио- и видеоматериалы из архива «Поп-механики».
Фото: Евгений АВАКОВ
В 19 часов начался сам концерт. Первая часть первого отделения состояла из трех достаточно легких пьес, которые немного отличались от услышанного позднее, но все же способствовали погружению в атмосферу концерта. Вторая же являлась своеобразным посвящением Сергею Курехину. Были исполнены известные композиции, в записи которых Сергей Федорович принимал участие - «Синагога-буги» из фильма «Трагедия в стиле «Рок», и некоторые фрагменты, ставшие музыкальным сопровождением фильма «Господин Оформитель». В этой части чаще всего был использован духовой MIDI-контроллер, с помощью которого музыкант, в каком-то смысле, «жонглировал» эффектами. Каждый раз инструмент звучал по-разному - то как струнный инструмент, то как кларнет.
Фото: Евгений АВАКОВ
Во втором отделении к Сергею Летову присоединилась молодая сибирская певица Анастасия Маслобоева, которая аккомпанировала ему на цимбалах и псалтерионе - народном кельтском инструменте. Сочетание звуков электронного миди-контроллера, струнных инструментов и своеобразных вокальных импровизаций поражало слушателей. Порой выступление напоминало своеобразный шаманский ритуал.
Фото: Евгений АВАКОВ
После концерта Сергей Летов пообщался со зрителями – ответил на вопросы о техническом оборудовании, использованном на концерте, и рассказал несколько историй из жизни.